В лакокрасочной промышленности используется разного рода материал. В том числе алкидные смолы и карбамиды. Как первые, так и вторые являются важной составляющей лакокрасочной промышленности, поэтому рассмотрим, как первые составляющие красок и лаков, так и вторые.
Алкиды применяются для того, чтобы образовывалась пленка на лаках и красках. Особенно это важно, когда создаются алкидные лаки. Сутью можно назвать многоатомные спирты. Их эфиры служат основой, которая становится краеугольным камнем кислоты и ее ангидридов. Благодаря растительным маслам, которые были модифицированы, то есть стали фталевыми, возможно появление многоосновных кислот.
Выделяют три вида алкидов, которые подразделяются в зависимости от спирта:
По своей природе алкиды тоже делятся на ряд видов.
Рассмотрим пять самых распространенных:
Делятся алкиды и по характеру высушивания. Они бывают:
По способу исчезания в другом веществе выделяют те, что могут раствориться, которые поглощаются органическими растворителями, можно разбавлять их, и те, что не могут раствориться в веществах на водной основе, также есть те, что в воде растворяются.
Поэтому делятся они на жирные, которые содержат более шестидесяти процентов растительного масла, полужирные или средние, они содержат от сорока пяти до пятидесяти девяти процентов масла, а также нежирные или тощие, которые содержат всего от тридцати трех до сорока четырех процентов масла. Используется первый вид алкидов на высыхающих красках, тогда как последние на тех, что высохли наполовину.
Больше всего применяют частицы, образующие пленочное покрытие, которые являются алкидами, также речь идет об измененных жирах растительного происхождения, их кислот на основе жиров, искусственно выполненных кислотах, собирании воедино алкидов совместно со смолами, обладающих многими конденсатами, а также с полимеризационными, а еще речь идет о бумажной составляющей, ее нитрате.
Сюда относится целый ряд смол. Мы говорим об алкидонокарбамидоформальдегидных, алкидномеламиноформальдегидных, фенолоалкидных, алкидноэпоксидных, алкиднополиорганиосилоксановых, уралкидных. Также речь идет об алкидностирольных, алкидноакриловых сополимерах, нитроглифталевых и нитропентафталевых пленкообразующих.
Все смолы на алкидной основе имеют в своем составе повышенную стойкость к природным явлениям, воде, щелочи. Они быстро и легко поддаются высыханию, образуя полимерные соединения.
Применяются алкиды для производства лаков и красок, например, эмали для покраски автомобилей, высокого качества.
Лак на основе алкидов выглядит как раствор глифталевой, пентафталевой и этрифталевой смолы, которая растворена в органическом материале.
Выделяют два вида лаков:
Выделяют материалы красок и лаков, которые содержат пигменты, выполненные из алкидных смол. Речь идет об:
Эти виды алкидов совмещают вместе с суспензией. В итоге получаются пигменты, наполняющие красочный материал. Обычно они используются при создании полуфабрикатов лаков. Для получения такой смеси применяют диспергированные пигменты, которые погружают в пленкообразующие алкиды, находящиеся в песочной мельнице или бисерной емкости.
В этом случае смесители или диссольверы выделяют лаки, которые поступают из мерного сосуда, минуя дозатор, то есть растворитель или пигменты. Затем прямо из бункера идет перемешивание до однородной массы, поступающей с использованием насосного оборудования в собирающую емкость, объединяющий все жидкие потоки в один, потом они идут к бисерной мельнице, где происходит диспергирование.
После всего этого процесса можно использовать пигментную пасту, которая требуется определенной пигментности. Дисперсность, когда достигается, движется к смесителю, который содержит эмаль, туда подается растворитель и лакокрасочный материал. Также к этой смеси добавляется подколеровочная паста. Она нужна для того, чтобы подобрать цвет. Когда происходит перемешивание и типизация, то появляется эмаль нужного цвета и качества, которая заливается в подготовленную заранее тару.
Для получения эмали периодическим путем используют замесочную машину. Ее нужно загрузить, подавая лак дозатором. Потом контейнер предлагает пигмент определенного цвета, который попадает через воронку, находящуюся в бункере. Воспользоваться также нужно шнеком и питателем. Так наполнители попадают в краску. Когда проходит процесс перемешивания, то важно получить однородную массу. В этом случае все, что получилось, нужно выложить в дежу.
После этого процесса содержимое отправляется на перетирку, которая происходит в трехволковой краскотерочной машине. Когда масса вся перетерлась уже, то ее нужно выгрузить из дежи и загрузить в смеситель. Там достигается нужный цвет, вязкость, количество летучих веществ. Затем эмаль проходит через одноволковую машину по перетирке краски, где используется брус, чтобы произвести фильтрацию. После этого процесса содержимое, то есть краска или лак распределяются по таре.
Все положительные характеристики связаны с тем, каков состав лака или эмали. Важно учесть, какие внутри свойства, речь идет и лакокрасочных материалах. Если это подсохшие алкиды, которые имеют низкую или высокую температуру сушки, то их можно использовать, как самостоятельное вещество для появления пленки на поверхности при создании лаков и краски. Речь идет и о массе самых разных смол. Если же это невысыхающие алкиды, то они используются только вместе с карбамидом. Еще пользуются целлюлозными нитратами, которые повышают возможность склеивания между металлом и покрытием.
Какая у смолистого вещества жировая характеристика, такой же будет вязкая, легкость нанесения краски или лака. Жировое свойство и совместимость материала с масляным материалом. С ней связан процесс высушивания, затвердения, появления блестящих частиц, выстаивания, работы составляющих материала, которые могут быть самыми разными. Речь идет о противостоянии к природным явлениям, еще о других характеристиках лакокрасочного материала.
Если же жировое наполнение у алкидов меньше пятидесяти процентов, то она легко растворится в углеводородной, кетоновой массе, эфирном спирте.
Когда жира становится больше, то жидкость становится более вязкой, в спирте при этом вещество легко растворяется. С разными жировыми веществами отличная компания. Пигменты легко входят и перемешиваются с красками. Так она становится эластичней и устойчивой к атмосферным явлениям. Правда, у жирных смол, входящих в лакокрасочные материалы, низкая высыхаемость, твердость, поэтому краску или лак можно легко смазать, если не прошло еще достаточно времени.
Лучше всего высыхает лак или краска, которые выполнены с применением алкидов, являющейся измененным веществом жирных частиц, в частности льна, либо их совместимостью с тунговым маслом. Хотя при добавлении этих жиров твердое вещество и устойчивость ухудшаются, но замедляется процесс продвижения к износу.
Лучше выбирать пентафталевые красочные материалы, так как глифталевые, которые обычно идут жирнее, при холодном просушивании не перетвердевают, а значит, не трескается поверхность, которая была ими покрыта. Зато они быстро сохнут, а также больше устойчивы к воде.
Благодаря модифицированным алкидным лакокрасочным материалам можно получить декоративно оформленные и защищенные от воздействия окружающей среды поверхности. Алкиды способствуют тому, что эмаль приобретает повышенное свойство затвердевания. Используются они как внутри, так и снаружи. Причем время эксплуатации достаточно длительное.
Карбамидные, а также меламиноформальдегидные вещества, которые образуют смолы, сами по себе не используются. Есть возможность образовать пленочное покрытие, которое будут иметь лаки и краски. Когда продукт поддается бутанолизации, то происходит объединение карбамидной и меламиновой смолы совместно с формальдегидом. Все это растворяется в углеводородах. Материал, который получается, не образует пленки, очень хрупок, с металлом адгезия очень слабая.
Когда совмещаются вмести аминоальдегидные и алкидные смолы, то от вышеперечисленных недостатков можно избавиться. Поэтому для получения лака, эмали, грунтовки и шпатлевки используют смолы, а также смесь ксилольную совместно с карбамидоформальдегидным раствором.
Как мы выяснили, существует два вида лакокрасочных материалов. Во-первых, скажем о тех, что основаны на меламиноформальдегидных лакокрасочных материалах, а во-вторых, на карбамидоформальдегидных. В первом случае возможно улучшенное декоративное воздействие, а также защитные свойства от атмосферных воздействий. Можно выделить до пятнадцати марок эмали, которая применяется, чтобы окрашивать машины, мотоциклы, велосипеды, станки и так далее.
Технология для получения карбамидных смол следующая. Во-первых, перемешиваются карбамид и формалин, который предварительно следовало бы нейтрализовать водой на основе аммиака. Нагревать не следует. Важно довести до полного растворения. Во-вторых, раствор нужно высушить. Этот процесс проходит в вакууме. Теперь понятно, как получается краска, лак, различные эмали и так далее. Необходимо растворить карбамидоформальдегидную смолу вместе с раствором ксилола, совместно с алкидами, затем нужно провести типизацию полученного лака.
№ | Компонент | Массовая доля cухого ещества, % | Плотность, Г/мл | Массовое cодержание, % |
---|---|---|---|---|
Пигментная паста | ||||
1 | Алкидная смола с содержанием жирных кислот 50% | |||
(55%-ный раствор в смеси бензин / ксилол / бутанол: 89/9/2 13,34 | 1,2 | 24,25 | ||
2 | Диоксид титана (рутил) | 26,70 | 4,1 | 26,70 |
3 | Агент смачивания (5% Са) | - | - | 0,65 |
4 | Ксилол | - | - | 2,40 |
Пленкообразующая система | ||||
5 | Алкидная смола с содержанием жирных кислот 50% (55%-ный раствор в смеси | |||
Бензин / ксилол / бутанол: 89/9/2 | 20,02 | 1,2 | 36,40 | |
6 | Алкилфенольная смола (50%-ный раствор в ксилоле) | 0,35 | 1,2 | 0,70 |
7 | Кобальтовый сиккатив (6% Со) | - | - | 0,25 |
8 | Циркониевый сиккатив (12% 1г) | - | - | 0,70 |
9 | Силиконовое масло (1%-ный раствор в ксилоле) | - | - | 1,00 |
10 | Метилэтилкетоксим | - | - | 0,30 |
11 | Дипентен | - | - | 0,70 |
12 | Сольвент-нафта | - | - | 0,95 |
13 | Ксилол | - | - | 5,00 |
Итого: | 60,41 | - | 100,0 |
С давних времён человечество пользовалось красками, как для эстетического удовольствия, так и для практических нужд. При чём, во втором случае также есть элемент эстетики, поскольку окрашенные поверхности стен или предметов выглядели очень красиво, о практичности можно даже и не говорить. Краски и другие лакокрасочные материалы были верными спутниками человечества. Они шагали в ногу со временем, становясь всё лучше по качеству и сложнее по структуре.
Внешний облик фасада здания значительно влияет на его восприятие. Самый простой способ придать новый вид старому дому или завершить строительство новой постройки – отделать фасад краской. Качественная краска играет не только декоративную роль, она защищает обработанную ею стену от внешних воздействий. Фасадные краски изготовлены как раз для наружной облицовки, так что можно быть уверенным в их долговечности и стойкости.
Что объединяло интерьеры дворцов падишахов и русских императоров? Чем богатые вельможи стремились подчеркнуть свой достаток и высокое положение?