Минпромторг активно продвигает радиочастотную маркировку в качестве способа защиты разнообразных отраслей от контрафактной продукции. Тем не менее, по мнению представителей лакокрасочного рынка, она станет избавлением от некачественных подделок.
Подобная технология не является актуальной для продуктов массового потребления, она может найти применение лишь в сегменте дорогостоящих ЛКМ, от качества которых может зависеть жизнь потребителя. К примеру, материалы для авиастроительной отрасли. Такого мнения придерживается директор управления продаж индустриального бизнес - направления компании «Русские краски» Дмитрий Украинцев.
Перспективным для маркировки сегментом ЛКМ является тот, цена материалов которого превышает тысячу рублей, соглашается с коллегой Роман Дронов, начальник нефтегазовых проектов фирмы «О3-Инжиниринг». «Для материалов стоимостью 100-150 рублей рост цены даже на 20 рублей станет ощутимым ударом. Тем более, компании, выпускающие дешевые ЛКМ, не заинтересованы в отслеживании контрафактных материалов», – отметил эксперт.
Стоит отметить, что RFID-метки являются способом радиочастотной маркировки. Они уже используются для чипирования дорогостоящих шуб. Следующими, вероятно, станут обувная и пищевая промышленности. Когда законопроект «О маркировке товаров» вступит в силу, появятся дополнительные издержки и, следовательно, возрастет стоимость продукции массового потребления. Список товаров обязательных к маркировке пока не составлен.