Важную роль в защите подводной техники от коррозии играют органические покрытия. Сотрудниками Китайского морского научно-исследовательского центра было изучено, как влияет плотность сшивания и адгезионная сила покрытий на их антикоррозионные свойства. В глубоководной среде были испытаны специалистами два типа эпоксидных покрытий, которые были смоделированы в лаборатории. Для изучения их возможностей защиты от коррозии, исследователями был применен метод электрохимической импедансной спектроскопии и тест на адгезию.
В результате исследований было установлено, что в искусственной глубоководной среде антикоррозионные свойства покрытий значительно ухудшаются, чем в настоящей морской воде. Однако скорость проникновения молекул воды через эпоксидное покрытие уменьшилась после того, как была увеличена плотность сшивания и адгезионной силы покрытий.
Таким образом, путем регулирования плотности сшивания и силы адгезии покрытий, можно увеличить их антикоррозионные свойства.
Напомним, что коррозией считается самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического воздействия их с окружающей средой. Коррозии могут протекать в разнообразных средах и при разнообразных условиях, в связи с чем не существует единой и всеобъемлющей классификации встречающихся случаев коррозии. Действию среды подвержены не только металлические предметы, по мере того, насколько происходит ужесточения условий эксплуатации, например, насколько повышается температура, агрессивность среди, механическое напряжение и др., неметаллические предметы также подвержены воздействию коррозии. Термин «коррозийный процесс» применяется для процесса коррозии, а для результата процесса применяется термин «коррозионное разрушение».
Образование коррозийного элемента возможно не только в случае соприкосновения двух различных металлов. Также коррозийный элемент образуется если структура поверхности одного металла неоднородна.
Для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.
Используется вибродемпфирующий материал для того, чтобы заделать и обработать арки и днища у автомобилей. Данный материал носит современные свойства. Поэтому его лучше использовать для починки авто, чем древние бабушкины методы. В материал входит особая добавка, которая придает ему высокие механические характеристики.
Существуют специальные вещества, которые способны замедлить образование коррозии на поверхности металлических конструкций. Удивительно, но ингибиторы, которые предварительно вводятся уже образовавшиеся коррозийную среду и способны повлияет на скорость протекания большинство химических реакций, провоцирующих ржавчину и последующее разрушение материала.