Ассоциация качества краски на рынке лакокрасочных материалов России

Ассоциация качества краски на рынке лакокрасочных материалов России

Состоялась Международная выставка «Химия-2013», в рамках которой 30 октября были подписаны учредительные документы о создании некоммерческого добровольного объединения «Ассоциация качества краски» производителями лакокрасочной промышленности и поставщиками сырья.

Среди числа учредителей организаций были ООО «Тиккурила», ЗАО «Акзо Нобель Декор», Dow Chemical, ООО «Дюпон Наука и технологии» и  ОАО «Объединение "Ярославские краски"».

Среди главный направлений деятельности ассоциации представителями компаний были выделены повышение осведомленности конечных потребителей о качестве материалов, работа над совершенствованием технических стандартов и разработка регламентов регулирования лакокрасочной отрасли на территории России.

На подготовку документации ушел весь январь текущего года.

Главным условием вступления в ассоциацию является оплата первоначального взноса, размер которого пока не определен. Приблизительно взнос будет составлять 10 тысяч евро в год. Кирилл Лисеев, который занимает должность директора «Акзо Нобель Декор», считает, что размер взноса достаточно небольшой для привлечения компаний.

 Однако не спешат игроки отечественного рынка ЛКМ становится членами ассоциации. Иначе как объяснить, что пока только одна российская компания — ОАО «Объединение "Ярославские краски"» — изъявила желание выступить в число ассоциации. Отвечая на вопрос, в чем причина такой слабой заинтересованности российских компаний, Николай Яковлев,  генеральный директор ОАО «Объединение "Ярославские краски"», отметил: «Российский рынок очень устал от дешевых красок. Сегодня на отечественном рынке производится много материалов, которые не отвечают ни ГОСТам, ни элементарным базовым требованиям. Люди занимаются погоней за сиюминутной прибылью, не оставляя тем самым себе шансов для дальнейшего развития».

Но, не смотря на это, игроки отечественного рынка лакокрасочных материалов не торопятся вступать в ассоциацию, т.к. желание стать членом ассоциации проявила только одна компания – ОАО «Объединение «Ярославские краски». По мнению Николая Яковлева, генерального директора данной компании, причина такой слабой заинтересованности российской компании кроется в усталости российского рынка от дешевых красок. На сегодняшний день на отечественном рынке производится достаточно материалов, не отвечающих ни ГОСТам, ни элементарным базовым требованиям. 

Это и является главной причиной того, что для вступления в ассоциацию требуется готовность компаний соблюдать все технические стандарты производства лакокрасочных материалов. Российские компании, в отличие от европейских, все еще стараются «обмануть» рынок.

Российские компании можно разделить на две группы: работающие легально, и компании, которых не интересует наведение порядка на российском рынке лакокрасочных материалов, которые, к сожалению, в большинстве.

Учредители ассоциации считают, что разработанный технический регламент будет первым этапом на пути упорядочивания российского рынка лакокрасочных материалов.

В таком случае, рынок требует жесткие директивы со стороны государства РФ, одних усилий ассоциации будет недостаточно.

Только таким путем можно будет добиться легализации на рынке второй группы.

материалы по теме

Эпоксидные порошковые краски

Эпоксидные порошковые краски

Эпоксидные лакокрасочные материалы за время своего развития получили хорошую репутацию и на сегодняшний день имеют большую популярность как среди специалистов, так и среди простых людей, не каждый день сталкивающихся с ремонтными или строительными работами. Эпоксидными красками называются те краски, основным компонентом состава которых является эпоксидная смола.

Развитие рынка лакокрасочной промышленности в России

Развитие рынка лакокрасочной промышленности в России

В отличие от других отраслей промышленности, лакокрасочная продукция ценится в России благодаря масштабности своего производства, его мобильности. То есть, если возникнет необходимость по каким-либо причинам перенести какой-либо из заводов в другой регион, всегда можно сделать это без лишних финансовых затрат.