Отечественные авиакомпании начали отказываться от окраски самолетов за границей. Они предпочитают обратиться к национальным сервисным компаниям. Первыми стали – «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines и UTair: ливреи на воздушные суда этих компаний наносились в ангаре холдинга «Инжиниринг» в аэропорту Минеральных Вод.
Игорь Паньшин, заместитель гендиректора холдинга, сообщил, что на протяжении последнего года специалисты покрасочного цеха окрасили уже 14 узкофюзеляжных самолетов, несколько вертолетов и небольших самолетов бизнес - авиации.
По информации И. Паньшина, на будущий год планируется сотрудничество с S7 Airlines. Кроме этого ведутся переговоры с руководством компании «Уральские авиалинии». «Существует заказ на восемь воздушных судов SRJ-200 авиакомпании «ЮВТ-Аэро», а в сентябре – на один UTair. «Трансаэро» нам пока ничего не сообщила», – отметил он. Помимо этого, дирекция «Инжиниринга» уже обсудила вероятность совместной деятельности с казахстанской авиакомпанией Air Astana, которая планирует ребрендинг и, соответственно, перекраску всего флота.
Паньшин уверен, что раньше перевозчики были вынуждены обращаться к иностранным сервисным компаниям в основном по той причине, что на территории России не было таких компаний, которые имеют сертификат EASA Part 145. «Раньше мы наносили покрытие на самолеты за границей, однако у нас есть опыт взаимной работы с холдингом в сфере технического обслуживания. После того как «Инжиниринг» получил сертификат на осуществление работ по нанесению ливреи, эти работы начали проводить его сотрудники», – подтвердил его слова представитель компании S7 Airlines.
В тоже время, компании не уточнили, собираются ли они в ближайшем будущем заменить иностранные лакокрасочные материалы российскими.
Современные самолеты порой поражают воображение яркими цветами. Здесь и строгие, но элегантные варианты, и немного безумные рисунки, и просто буйные краски - все зависит от воображения и пожеланий заказчика.
Самолеты японской авиации в годы Второй Мировой войны сегодня представляют большой интерес. Японский историк Роберт Микеша ярко описал интерьеры военных самолетов и их покраску.