Австралия ведет борьбу со старением трубопроводов

01.05.2014 13:24
Просмотров: 1401
Австралия ведет борьбу со старением трубопроводов

Борьба со старением трубопроводов ведется Австралийским университетом. Его помощником в этом деле будет выступать исследовательский центр, который открылся недавно и который поддерживается представителями отрасли, а также новая технология контроля покрытий.

Университет Дикина сотрудничает с Австралийской ассоциацией трубопроводной промышленности, в которой состоят более 400 компаний, а также с тремя университетами, благодаря чему ему удалось учредить Национальный центр тестирования покрытий, которые предназначены для трубопроводов на базе кампуса Waurn Ponds. Инициатором создания совместных научно-исследовательских центров выступило австралийское правительство.

Майк Тан и Мария Форсайт возглавляют группу, работа которой заключается в разработке нового способа контроля. Факундо Варела является разработчиком технологии. Уровень электрохимической коррозии, а также место потенциальной опасности измеряются с помощью сенсорного датчика. Также данный датчик позволяет определить разрушение покрытия. Как утверждает Ф. Варела, благодаря данному прибору стало возможно установить по существу невидимые процессы, которые происходят под покрытием, а также за довольно короткое время оценить риски, связанные с данными процессами.  Датчиком имитируются условия, которые сопровождают коррозионные процессы, а также с его помощью измеряется уровень корродирования. Следует отметить, что так осуществляется контроль в настоящем времени. По словам исследователей, подобные измерения могут проходить каждый день, благодаря чему можно определить коррозию в начальной стадии.

Датчик был разработан в качестве дополнения контрольно-измерительного оборудования, предназначенного для внутритрубной диагностики (ВТД) Smart pigging. Не смотря на то, что данный метод является очень эффективным и довольно популярным для выявления коррозии трубопровода, он также является дорогостоящим. Кроме того, с помощью данного метода проблема может быть обнаружена в случае 30% потери толщины покрытия. В отличие от метода Smart pigging, новым датчиком предполагаются очень малые эксплуатационные расходы, также он является гибким в использовании, а именно его можно использовать во время работы с разнообразными конструкциями.

Научно-исследовательская группа разработала сенсорный датчик в ответ на запросы многих представителей отрасли. В результате лабораторных исследований были получены положительные результаты, и предполагается, что в текущем году будет проведено испытание на практике. Совместный научно-исследовательский центр будет выступать, как независимое учреждение, которое будет производить тестирование покрытий, предназначенных для нефтепроводов и газопроводов.