Австралийская арт-индустрия аборигенов продолжает расти за рубежом

03.10.2016 12:02
Просмотров: 1290
Иллюстрация:
cctv-america.com
Австралийская арт-индустрия аборигенов продолжает расти за рубежом

Австралийское искусство поддерживается популярностью последних выставок в США и Великобритании. Но некоторые местные художники задают вопрос, почему тот же интерес к их искусству не возникает на родине.

Десятки работ представлены на выставке в Сиднейской галерее Эрвина. Одна из них была создана местным художником Адамом Хиллом.

«Мне потребовалось полторы недели, чтобы нарисовать эту картину», - говорит Хилл. «Это самое неясное из того, что я когда-либо рисовал, и здесь есть что-то для каждого премьер-министра».

Хилл, который работает под именем Блак Дуглас, известен своим модернистским урбанизированным стилем и социальным комментированием.

«Я подливаю масла в огонь с очень прямолинейным упорством, и моя работа состоит в том, чтобы напомнить людям об иронии, которая существует в этой колонии аборигенов», - говорит Хилл.

Австралийская арт-индустрия процветает за рубежом. Она включает в себя и недавний аукцион в Великобритании, и недавнюю выставку в США, отличающиеся работами 105-летней Дейзи Лункунан, которая начала рисовать в возрасте 95 лет.

Но некоторые люди в этой отрасли не считают, что местное искусство получает то внимание, которого оно заслуживает в Австралии.

«Австралия была одним из последних мест на Земле, где искусство коренных народов не было изучено в полной мере, как в Америке и Африке», - говорит местный художник Валангари Карнтаварра.

«Я думаю, что австралийцы в чем-то невежественны в отношении старейшей живой культуры, что они делят землю; я думаю, есть очень мало знаний о коренных народах в этой стране», - говорит Джей Ди Миттманн, куратор культурного центра сообщества Бурринджа Данденонг.

В 2007 году мировой финансовый кризис оказал огромное влияние на мир искусства и, в частности, на арт-индустрию аборигенов здесь, в Австралии. Фактически, на сегодняшний день здесь осталась только половина из множества местных арт-галерей, существовавших до кризиса.

Хилл считает, что заинтересованность в искусстве аборигенов связана с определенной борьбой, с которой сталкиваются коренные народы. Коренное население страны до сих пор не имеет тех же конституционных прав, которые есть у некоренных австралийцев.

«Колония уже устала от местного бедственного положения с момента своего создания, которая возникла всего лишь 228 лет назад и до сегодняшнего момента является живым доказательством ослабленного человека, являющегося частью общества и пытающегося донести до людей – давайте заменим усталость невежеством; вы знаете, кто хочет поговорить о проблемах, которые связаны с основными вопросами, когда вы пытаетесь колонизировать и индустриализировать континент?» - говорит Хилл.

«Они несут весь культурный багаж и нестабильность из-за других, вы знаете, но я призываю всех, чтобы изучать, во-первых, прочитав, затем – посетив выставки, где аборигены приносят свое искусство в город», - говорит владелец Галереи искусства Куи, Эдриан Ньюстед.