«Sherwin-Williams», один из известнейших и старейших бренд лакокрасочной отрасли в промышленном Среднем Западе, выкупает такую же крупнейшую компанию «Valspar» за 9 млрд долларов.
Несмотря на то, что эти компании находятся в разных сегментах рынка лакокрасочной промышленности, инвесторы ожидают большой прибыли с них обеих, предполагая, что слияние выведет качество покрытия на совершенно новый уровень.
Знаменитый логотип «Sherwin-Williams» гласит: «Покрываем всю Землю», хотя до настоящего момента «покрыть» удалось лишь Северную Америку.
Инвесторы решили пойти по проторенной дорожке и открыть около 4000 магазинов в Америке, имеющих определенную целевую аудиторию.
«Несомненно, одной из их сильных сторон является их связь с лакокрасочными подрядчиками», - говорит Майк Харрисон, аналитик из «Seaport Global Securities. "Они организовывают что-то вроде местного магазина. Вне зависимости от того, где ты работаешь, именно здесь ты можешь купить кисти, краску, тряпки и все такое".
«Sherwin-Williams» была основана в Кливленде 132 года назад. «Valspar», в свою очередь, был основан в далеком 1804 году в Миннеаполисе. В основном компания занималась покрытием корабельных мачт. Однако именно красками «Valspar» покрашен знаменитый моноплан «The Spirit of St. Louis».
Однако, по словам Дмитрия Сильверштейна («Longbow Research»), в настоящее время целевой аудиторией «Valspar» все больше становятся владельцы частной собственности.
Он отметил: «Valspar – самый значимый поставщик красок в магазин «Lowe's», например, и также размещает свои товары в «Ace Hardware». Это помогает им удерживать своего клиента – того, кто предпочитает делать ремонт сам».
Несомненно, «Valspar» шире представлен, нежели чем «Sherwin-Williams», как на мировом рынке, так и в промышленном секторе. Поэтому эти две компании дополняют и сильно не снижают эффективности друг друга.
Это медленно развивающийся и стабильный бизнес, но Wall Street этого недостаточно, и они требуют большего.
«Чтобы удержаться на плаву, приходится либо приобретать еще один бизнес к уже существующему, либо расширяться в пределах определенных регионов, а затем отправляться в Китай», - говорит Эрик Линак из «IHS Chemical».
Самый существенный рост рынка в данный момент происходит в Азии. Однако, проблема в том, как адаптировать бренд «Sherwin-Williams» в Китае. Ведь дословный перевод с китайского - xuan wei weilian mu si – произнести почти невозможно.