Лакокрасочная компания No.1 в Австралии Dulux была раскритикована Австралийской комиссией по защите потребителей и конкуренции (ACCC) и оштрафована на 400 тыс. долларов США за утверждение, что два лакокрасочных продукта для кровли и наружных стен могут существенно снизить температуру внутри здания.
Председатель ACCC Род Симс сказал, что Dulux не имел достоверных доказательств того, какие преимущества могли бы предложить два лакокрасочных продукта в реальных условиях, поскольку он не проводил испытания на предполагаемое снижение внутренних температур домов, окрашенных данными продуктами.
«Dulux обещал реальную пользу потребителям по более высокой цене, по-видимому, при поддержке научных доказательств», — сказал г-н Симс.
Федеральный суд обязал Dulux выплатить штрафы на общую сумму 400 тыс. долларов США за ложные и вводящие в заблуждение описания двух продуктов, которые продвигались вплоть до сентября 2012 года. Рекламно-пропагандистские утверждения появились в тот момент, когда в центре внимания общественных дискуссий было изменение климата.
Dulux владеет около 43 процентами австралийского рынка лакокрасочных материалов и является явным № 1. Он имеет рыночную цену компании в 2,5 млрд долларов США, а одной из самых больших торговых точек для флагманского диапазона красок является доминирующая сеть строительных магазинов Bunnings, принадлежащая Wesfarmers.
ACCC сказал в четверг, что с июня 2009 года по сентябрь 2012 Dulux продвигал свою теплоотражающую краску для кровли infraCOOL в качестве покрытия, которое может уменьшить внутреннюю температуру жилых зон здания до 10 градусов.
Он также сообщил, что с ноября 2011 года по сентябрь 2012 Dulux рекламировал свою малярную краску Weathershield Heat Reflect в качестве краски, которая может «значительно уменьшить» внутреннюю температуру дома.
Г-н Симс сказал, что предприятие несло ответственность за обеспечение точной информации, предоставляемой потребителям о характеристиках производительности, особенно когда покупатели платили надбавку, чтобы приобрести их, основываясь на предполагаемых требованиях.
Dulux сказал в своем заявлении, что это происходило более четырех лет назад, и было связано с «очень малым ассортиментом узкоспециализированного сектора специальных теплоотражающих лакокрасочных продуктов».
Компания заявила, что это было «разочарованием, что такое количество времени и денег заняло достижение результатов, которые мы во многом признали вскоре после того, как ACCC начал свою деятельность в 2012 году».
Компания сообщила, что суд пришел к выводу, что поведение Dulux попадает под «диапазон серьезности от низкого до среднего уровня», но это был вопрос, который Dulux принимает чрезвычайно серьезно. Компания заявила, что никогда не пыталась намеренно вводить в заблуждение, и как только она узнала о нарушении, сняла соответствующую рекламу, приняла срочные меры, чтобы исправить ситуацию и сотрудничала с расследованием ACCC.
Dulux отделился от своей бывшей материнской компании Orica в 2010 году. Фирма приняла правильное решение в 2013 году, когда решила прекратить поставки в сеть Masters, управляемой Woolworths, укрепив свои отношения с Bunnings, которая продолжает быть очевидным игроком № 1 на австралийском 45 млрд долларов США строительном рынке.
Woolworths находится в завершающей стадии избавления Masters от страданий после того, как было принято жесткое решение прекратить поддержку сети ранее в 2016 году после более 3 млрд долларов США убытков.