Подавляющее большинство резервуаров с дизельным топливом могут иметь признаки различных стадий коррозии – от умеренной до серьезной, информирует американское правительственное агентство, однако совсем немногие владельцы резервуаров знают об этом.
Недавно опубликованные результаты исследования, проведенного Агентством по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency, EPA), показали, что 83% резервуаров подземного хранения (underground storage tanks, UST) имеют следы коррозии различной степени – от умеренной до значительной, и только 25% владельцев резервуаров подозревали о ее наличии в своих емкостях до проведения осмотров EPA.
Как сообщает ведомство, большинство очагов коррозии возникли во внутренних слоях металлов, как на стальных резервуарах, так и на емкостях, изготовленных из файбергласса. Коррозия может приводить к разрушению стенок резервуара и последующим утечкам топлива, в результате чего происходит загрязнение грунтовых вод.
EPA утверждает, что выявленные случаи возникновения коррозии не являются единичными и отмечает, что, по мнению ученых, в этом могут играть роль какие-то микроорганизмы. Исследование этой связи в настоящий момент продолжается.
По сообщениям агентства, владельцы резервуаров сообщали о случаях возникновения коррозии компаниям, осуществляющим обслуживание емкостей, начиная с 2007 года. В это время начали наблюдаться признаки коррозии в верхних слоях металла резервуаров, несмотря на то, что до этого на протяжении многих лет они могли проявляться совсем незначительно.
В 2014 году отдел ЕРА, занимающийся подземными топливными резервуарами, осуществил проект, направленный на улучшение понимания причин возникновения коррозии и мер, которые необходимо принять для борьбы с ней.
Исследование, проведенное ЕРА, включало в себя проверку 42 активно используемых заглубленных топливных резервуаров в 2015 году. На 35 из 42 емкостей были обнаружены следы коррозии. Несмотря на то, что исследованные резервуары располагались в различных местностях и имели различное общее состояние, выборка была небольшой и не могла отразить глобальность проблемы.
Помимо утечек топлива, угрожающих окружающей среде, агентство указывает на еще одну менее значительную, но все же существенную проблему для владельцев резервуаров, которую может вызывать коррозия: куски коррозировавшего металла могут засорять фильтры, в результате чего увеличиваются расходы на обслуживание системы.
Помимо очевидных выводов о природе возникновения коррозии в дизельных топливных резервуарах, в исследовании ЕРА содержатся другие выводы, носящие, как минимум, предварительный характер. В 90% емкостей с дизельным топливом был обнаружен этанол, в связи с чем было сделано заключение, что наличие этанола в дизельных резервуарах является скорее нормой, чем исключением», указывает ведомство.
Наличие частиц воды в дизельном топливе было признано «близким к статистически значимому фактору, вызывающему образование коррозии», хотя агентство пока не утверждает, что это является безусловной причиной ее возникновения. Оно также указывает на возможное влияние на этот фактор микроорганизмов.
Альянс «За чистое дизельное топливо» (Clean Diesel Alliance) недавно провел аналогичное исследование и выпустил двухстраничное руководство для операторов по превентивным мерам обслуживания и обнаружению признаков коррозии и загрязнения.
Признавая, что точная причина возникновения коррозии в заглубленных топливных резервуарах не была установлена, NACS (Ассоциация по безопасной торговле топливом) заключила, что «комплексное обслуживание резервуаров и мониторинг на настоящий момент являются лучшими методами решения данной проблемы».