Агентство по охране окружающей среды США (The U.S. Environmental Protection Agency, EPA) опубликовало однолетний план действий, направленных на реализацию положений, введенных последними изменениями в федеральном законодательстве. Принятые поправки, изменяющие положения нормативно-правовой базы в химической отрасли, являются самыми значительными за последние 40 лет.
В обнародованном «Плане действий» EPA подчеркивает, что «Закон Лаутенберга» (The Frank R. Lautenberg Chemical Safety for the 21st Century Act), который вступил в силу 22 июня и значительно изменяет положения Закона по контролю за оборотом токсичных веществ (Toxic Substances Control Act, TSCA) 1976 года, налагает на агентство дополнительные обязательства, которые должны быть исполнены в «сравнительно короткие сроки».
Согласно требованиям нового закона, EPA должно протестировать десятки тысяч веществ, на настоящий момент находящихся в обороте, которые прежде не попадали под законодательное регулирование. К этому количество необходимо прибавить приблизительно 2000 новых химикатов, каждый год появляющихся на рынке.
Документ будет выступать в качестве своеобразной «дорожной карты основных действий», на которых будут сосредоточены усилия агентства в этом году. EPA уточняет, что это «живой документ», положения которого в дальнейшем будут пересматриваться и корректироваться, и он «не претендует на содержание исчерпывающего перечня действий, которые необходимо предпринять во исполнение положений нового закона».
В документе выделяется описание новых законодательных требований и целей EPA. Однако, подробного описания того, каким именно образом агентство планирует достичь заявленных целей, он не содержит.
EPA планирует сосредоточиться на трех вопросах: новые вещества, конфиденциальная коммерческая информация и нормотворчество в текущей редакции Раздела 6 TSCA.
Новые вещества
В том, что касается новых веществ, EPA провозглашает следующее: «Пересмотр и принятие положительного решения по всем предпроизводственным уведомлениям (PMNs) и широкое применение новых уведомлений (SNUNs), применяемых перед началом производства». Агентство заявляет, что это «будет способствовать соблюдению установленных сроков».
«В отношении компаний, которые подали PMNs до вступления в действие новых нормативных актов, которые на данный момент находятся на рассмотрении, EPA приложит все усилия для завершения рассмотрения и принятия решения до наступления изначально установленных сроков», заявляет ведомство. «Тем не менее, с юридической точки зрения, новый закон ликвидирует период в 90 дней, отводимый для пересмотра».
Конфиденциальность
План устанавливает, что EPA должно осуществлять пересмотр и принятие решений по всем конфиденциально полученным запросам на идентификацию химических веществ в течение 90 дней. В случае, если запрос одобрен, агентство должно присвоить уникальный идентификационный номер этом веществу и всей информации, относящейся к нему.
Согласно плану, целью EPA является выполнение всех запросов в 90-дневный период и разработка плана по внесению связанной с ним информации в течение 30 дней. Ориентировочной датой окончания этих мероприятий является середина июля.
Текущее нормотворчество
В соответствии с Разделом 6 TSCA, новый закон разрешает EPA публиковать правила по обращению с веществами, включающими оценку рисков, в предлагаемой и окончательной редакции при условии, что они были закончены до 22 июня 2016 года даже в том случае, если они не устанавливают всех условий использования.
В документе отмечается стремление EPA к изданию новых актов, регулирующих риски, связанные с применением трихлорэтилена (ТСЕ), метилена хлорида (МС) и N-метилпирролидона (NMP).
Агенство особенно рассчитывает на разработку правил обращения для MC и NMP, которые используются в смывателях краски, к началу декабря этого года с принятием их в окончательной редакции в начале декабря 2017 года.
План также устанавливает несколько рамочных действий, которые EPA намеревается осуществить в течении нескольких месяцев для реализации долгосрочных усилий. Они включают в себя завершение оценки рисков 10 веществ в соответствии с планом работы; опубликование правил определения приоритетности изданных актов, правил наложения взыскания, правил использования оборудования; создание научно-консультативного комитета.