В прошлом году был сформирован заказ на 150 новых судов. Такое же количество по данным руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, будет заказано на протяжении нынешнего года. Потому актуальным является вопрос защиты новых кораблей.
Андрей Дринберг, заместитель руководителя по научной работе компании «Пигмент», рассказал, что с помощью метода инфракрасной идентификации – особой технологии определения составляющих лакокрасочного покрытия – можно через спутник, находящийся на орбите, определить вид и марку материала, нанесенного на обшивку корабля.
«В Америке для окраски судов используют только покрытия собственного производства. Не используются покрытия никаких компаний из европейских государств. В нашей стране полностью противоположное положение. Покрытиями российского производства покрываются лишь подводные лодки», – подытожил специалист.
Организованная в начале прошлого года Ассоциация отечественных производителей и разработчиков ЛКМ для судостроения и специальной техники займется разработкой концепции развития российских покрытий с максимальным использованием российского сырья.
«Сегодня открыты предприятия Jotun и Hempel. Несмотря на их заявления о том, что они функционируют на российском сырье, на самом деле там около 90 % импорт, – подчеркнул А. Дринберг. – Мы считаем, что Минпромторг должен нас поддержать. Мы будем принимать участие в федеральных целевых программах по созданию новых материалов, для полного покрытия импорта».
Ни для кого не новость то, что существует множество разновидностей лакокрасочных материалов. Автомобилям требуется одно, самолетам - другое, фабрикам - третье, жилым помещениям - четвертое. Естественно, и корабли не стали исключением.
Суда, яхты и катера постоянно находятся во влажной среде. Поэтому для защиты корпуса требуются особые краски, чтобы они были бы долговечными, прочными и надежными.