Инновации в сфере ЛКП повышают эффективность транспортных средств

05.03.2016 20:13
Просмотров: 1131
Инновации в сфере ЛКП повышают эффективность транспортных средств

Когда речь заходит об экономии топлива, снижении веса и температурном контроле, столь важных для автомобилей и самолётов, влияние ЛКП на эффективность транспортных средств, возможно, удивит вас. Те из них, которые имеют светоотражающее покрытие либо меньшее количество ЛКП, могут быть более эффективными.

Согласно данным министерства энергетики США, жаркая погода способствует увеличению экономии топлива, благодаря более быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры, летние сорта топлива имеют немного большую энерго отдачу, в свою очередь, теплый воздух имеет меньшее аэродинамическое сопротивление чем холодный. Однако, использование кондиционеров, в жарких условиях, может уменьшить топливную экономию более чем на 25%.

Отражающие свойства краски транспортных средств могут способствовать балансу внутренней температуры салона и снижать потребность пассажиров в использовании кондиционеров. Белая и серебристая краски являются наиболее светоотражающими: белая отражает около 70% солнечных лучей, тогда как серебристая 50%-55%, из-за содержания чешуек слюды, благодаря которым покрытие блестит. Различные солнцезащитные краски были разработаны в последние годы, с целью снизить воздействие инфракрасного тепла, другими словами, снизить количество тепла, которое поглощает наружное ЛКП.

Тойота выпустила первую продукцию, в автомобильной продукции, используя яркий цвет. В 2017 году, для японского рынка станет доступна Тойота Приус, с опционным ЛКП "Thermo-Tect Lime Green" (теплозащитное покрытие цвета зелёный лимон), которое обойдется в 350$. Краска содержит мельчайшие, светоотражающие частицы оксида титана и не содержит сажи, которая имеет сильную тенденцию к поглощению тепла.

Тойота не называет точных цифр относительно экономии топлива краски, как и не отвечает на вопрос: почему, первоначально, данная опция будет доступна только в Японии. Некоторую ясность можно внести, обратившись к исследованиям 2011 года журнала «Applied Energy», в которых говорится, что серебристые автомобили, с светоотражающим покрытием, требуют на 13% меньше энергии для кондиционирования воздуха в салоне до стандартной температуры 25 градусов Цельсия, по сравнению с аналогичными автомобилями черного цвета.

Относительно потенциального воздействия на окружающую среду светоотражающих ЛКП, исследование 2009 года показывает, что, хотя реальная экономия топлива улучшается лишь на 0,9% личного автотранспорта и на 0,2% коммерческого, их стоимость значительно ниже любых других мер по сокращению вредных выбросов. В нём же говорится, что, если бы все легковые автомобили Японии были покрашены подобной краской, выбросы СО2 составили около 210 тонн в год, что примерно составляет 1,5% от нынешнего количества в 1,4 миллиона тонн в год.