Пакистанская Комиссия по вопросам конкуренции получила жалобы от Diamond Paints Industries и AkzoNobel Pakistan на норвежскую компанию Jotun. После данного инцидента, власти Пакистана запретили Jotun позиционировать себя, как компанию номер один в Пакистане. Морские и защитные покрытия Jotun Pakistan составляют около 55% бизнеса компании. Еще десять процентов приходится на порошковые покрытия, а остальная продукция – это декоративные краски.
В 2010 году был утвержден монопольный закон, в соответствии с которым компании Diamond Paints Industries и AkzoNobel Pakistan подали иск в суд. Целью данного закона является повышение экономической эффективности и защита потребителей от антиконкурентого поведения.
Истцы считают, что компания Jotun распространяет неправдивую информацию, а также вводит в заблуждение покупателей. Комиссией было вынесено заключение, в котором говорится, что компания Jotun не имеет достаточно оснований, чтобы называть свою краску номером один в Пакистане, что кроме всего прочего, наносит вред бизнесу ее конкурентов.
Стоит отметить, что компания Jotun является девятой в мире по величине компанией, которая специализируется на производстве лакокрасочных материалов. Согласно постановлению комиссии, у Jotun будут конфискованы все рекламные материалы, в том числе печатные и рекламные щиты, на протяжении двух недель. Также Jotun должна направить информацию во все розничные сети, всем дистрибьюторам и дилерам, которым также запрещается использовать обозначенную рекламу. После окончания двухнедельного срока, производитель лакокрасочных материалов должен предоставить отчет о выполнении указанной комиссии.
Стоит отметить, что подобные заявления о своей продукции делают и недовольные конкуренты. Например, компания AkzoNobel разместила на своем сайте информацию о том, что ее промышленные покрытия являются выбором номер один для индустриальных потребителей в Пакистане. Также компания Diamond Paint Industries, специализирующаяся на производстве промышленных и порошковых покрытий, а также декоративных красок, отмечает, что для того, чтобы стать самым продаваемым национальным брендом, она прошла долгий путь.
Исполнительный директор компании Jotun Pakistan, Пер-Арне Лангнес воздержался от комментариев относительно сложившейся ситуации, а также дал обещание выполнить требования комиссии на протяжении двух недель.