Руководство «Крымского титана» в лице Дмитрия Фирташа было вынуждено усложнить логистическую схему обогащения предприятия сырьем. Это произошло в результате того, что прямые экономические контакты с заводами Крыма поставлены Киевом вне закона.
«Явились представители СБУ (Службы безопасности Украины), начали нам рассказывать, про санкции. Я им показал закон и сказал - отмените закон, и я перестану возить, закон нарушать не буду. Я уже получил сертификат украинский на двуокись титана, выпущенную в Крыму, если я везу туда свое сырье. После долгих разногласий я заключил договор с трейдерами, которые возят ильменит, добытый на Шри-Ланке. Мы договорились, что я им отдаю свой ильменит, а они мне - свой. Теперь нет никаких проблем. Я продал ильменит? Продал. И он действительно не заезжает ко мне на предприятие, мой ильменит идет к ним. А я беру другой. Да, я делаю бартер, по сути. И теряю на логистике. Он поступает по морю через российскую территорию. Я предприниматель и найду тысячу вариантов, как мне выкрутиться», - сообщил Дмитрий Фирташ.
Кроме этого он добавил, что выпуск одной тонны диоксида титана стоит по такой схеме на 40 американских долларов дороже. Напомним, что мощности предприятия в начале текущего года вследствие сырьевого кризиса были загружены лишь на 60 %.