О продолжении практики объединения предприятий, как это сделали «Русские Краски» и DuPont, заговорил руководитель «Центрлака» Геннадий Аверьянов. Такую точку зрения специалист озвучил во время конференции, которая была посвящена 25-летию Ассоциации. Трудности объединения заключаются в сырьевом обеспечении компаний и разработке рецептур. «Совместные предприятия необходимы стране. Другой вопрос − рецептуры. Их никто просто так не отдаст, в лучшем случае могут продать», − подчеркнул Аверьянов.
Стоит отметить, что участие итальянских партнеров в аналогичном проекте рассматривал завод «Краски Квил». По данным Максима Гвоздева, начальника отдела продаж индустриальных материалов и колеровочных систем, на протяжении нескольких лет после выхода на отечественный рынок зарубежная фирма не принимает участия в производстве новых материалов, а пытается насытить рынок своими материалами.
«Два-три года предприятия отводят лишь под продажу их материалов, а после этого уже могут возводить совместные производственные площадки. В сегменте ЛКМ для мебельной промышленности зарубежные предприятия представлены довольно плотно. Новые компании выходят с рыночными ценами, что становится помехой для насыщения рынка продукцией. Чтобы вытеснить конкурентов, нужны финансовые ресурсы», − отметил М. Гвоздев.