Ввод в эксплуатацию первого лакокрасочного завода на российской территории поможет компании Jotun полностью решить проблемы, которые тесно связаны с поставками материалов из зарубежных государств. В настоящее время она импортирует порошковые покрытия из Чехии, а также жидкие защитные краски из Англии, изготовляемые на предприятии во Фликсборо.
Филип Уэй, который является директором проекта по строительству фабрики, отметил:
«Так как наш лакокрасочный завод в Ленинградской области будет производить и те, и другие ЛКМ, мы планируем с помощью новых мощностей удовлетворить спрос 95% российских покупателей. В среднесрочной перспективе мы продолжим ввозить ряд уникальных продуктов, к примеру, антифоулянты (противообрастающие покрытия) для судостроения. Наладить их выпуск достаточно сложно, поэтому объемы продаж еще не достаточно велики».
Компания из Норвегии Jotun заявила о создании первого лакокрасочного завода в России во втором полугодии 2011 года, при этом она пожелала выступить резидентом индустриального парка «Федоровское». В настоящее время на площадке осуществляются общестроительные работы, в частности ведётся прокладка подземных инженерных сетей, монтажные работы, заливка фундаментов.
Jotun была основана в 1926 году Оддом Гледичем, торговавшим краской для китобойных судов. В состав компании входит четыре производственных подразделения: Jotun Paints (декоративные лакокрасочные материалы для стран зарубежья, в частности для рынков Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока), Jotun Dekorativ (декоративные лакокрасочные материалы для скандинавского рынка), Jotun Powder Coatings (порошковые лакокрасочные материалы), Jotun Coatings (защитные покрытия и ЛКМ для нефтегазовой и судостроительной отрасли, а также для инфраструктурных объектов).
Резкий рост спроса на развивающихся рынках способствовал созданию новых производств в ключевых государствах. Компания Jotun занимается производством лакокрасочных материалов на 40 предприятиях в 37 мировых государствах.
В отличие от других отраслей промышленности, лакокрасочная продукция ценится в России благодаря масштабности своего производства, его мобильности. То есть, если возникнет необходимость по каким-либо причинам перенести какой-либо из заводов в другой регион, всегда можно сделать это без лишних финансовых затрат.