Законы о свинцовой краске разработаны, чтобы защитить детей от её воздействия, однако лазейки в государственных и городских законах подвергают детей опасности отравления, это обнаружила I-team.
Спустя почти 40 лет после того, как свинцовая краска была запрещена, I-team узнала о местных детях, отравленных свинцовой краской.
Во вторник Генеральный прокурор штата Иллинойс Лиза Мэдиган отреагировала на расследование I-team, которая выявила отсутствие контроля за исполнением местных законов, что подвергает детей большой опасности. Она сказала, что необходимо сделать, чтобы защитить детей.
I-team обнаружила отсутствие регулирования и несоблюдение закона, когда речь идет о защите детей от свинца, вещества настолько токсичны, что правительство США запретило его использование в красках в 1978 году.
Мать Кимберли Джексон сказала, что хочет, чтобы ее трехлетний сын Иезекиль был здоров и трудоспособен. Он дал положительный результат на свинец в крови, побуждая городской департамент здравоохранения проверить их дом.»
Джексон сообщила, что свинец был найден в очень большом количестве в её шкафу, который находится в спальне, а также было обнаружено наличие свинца в ванной комнате.
Также, свинец был найден в коридоре.
Попадание в организм даже небольшого количества свинца опасно для маленьких детей и может привести к ослаблению умственных способностей, концентрации внимания и мелкой моторики. Также, могут развиваться поведенческие проблемы вместе с памятью и проблемы с языком.
По закону арендодатель должен ставить предупреждающие знаки, а не городское правительство, чтобы предупредить всех в 100-квартирном доме. Джексон сказала, что она не видела ни одного постинга, как и I-team.
Джексон считает, что её арендодатель не понимает, что это важно знать другим людям. Управляющая компания, IDM Services не реагировала на вопросы I-team о том, предупредили ли они должным образом жильцов. Вместо этого они прислали письмо из города, в котором было написано, что теперь они соблюдают все законы и свинец был убран из дома.
В своем заявлении они сообщили, что информация была доведена до арендодателя и немедленно были приняты меры сразу же после заявления о содержании свинца в квартирах дома, чтобы удалить и/или сдержать потенциальную опасность.
Мать Кейтлин Сзонтэг считает, что это ужасно. Все, что в данный момент они могут сделать -это заняться терапией.
Семья Сзонтэга имела дело с подобной проблемой. Вся семья, включая двоих детей, лечившиеся от отравления свинцом, сказали, что никакие знаки не были установлены в здании Беруина, где они жили. Генеральный прокурор теперь предъявляет иск владельцу за то, что он не принял соответствующие меры, чтобы избавиться от свинца. Арендодатель не хотел говорить на камеру, но в заявлении его адвокат сказал, что они работают с сотрудниками министерства здравоохранения.
Мэдигэн сказал, что законы о свинцовой краске должны быть усилены.
Мэдиган говорит, что любой легко может потребовать, чтобы предупреждения направлялись или были доставлены в разные подразделения, таким образом все будут знать, что в здании есть проблема со свинцом.
Джон Бартлетт из Столичной Организации Арендаторов сообщает, что в Чикаго находится больше детей, отравленных свинцом, чем в любом другом городе США. По его мнению, это одновременно и невероятно, и очень печально.
Бартлетт сказал, что отсутствие информирования арендодателями о свинцовом загрязнении нельзя оставить без внимания.
Также, муниципалитет должен поставить специальный знак с предупреждением о том, что, если его уберут, то это будет считаться незаконными действиями.
И даже если арендодатель действительно устанавливает знаки, предупреждающие жильцов о загрязнении свинцом, нет никакого закона, требующего проверить остальные части здания.
Здравый смысл Мэдиган подсказывает ей, что, если свинец находится в одном блоке или одной части здания, то всё здание должно быть проверено, потому что свинец может быть везде и всем бы хотелось, чтобы дом очистили от него.
Мэдиган сказала, что планирует обратиться к депутатам в надежде на ужесточение правил в отношении свинцовой краски.
I-team попросила, чтобы и отделы здравоохранения Чикаго, и округа Кук реагировали на наше продолжающееся расследование. Чиновники из обоих ведомств заявили, что они соблюдают все государственные законы и городские власти.