Торжество единорогов и жевательной резинки в НАСА - космическое агентство окрашивает самолеты светящейся розовой краской. Аэронавигационные отсеки судна покрыты ярко-розовой краской не для удовольствия или даже популярности, а в качестве более широкой инициативы по улучшению аэродинамики современных аэрокосмических самолетов.
Розовая краска, используемая космическим агентством, представляет собой чувствительный к давлению материал, разработанный и применяемый инженерами НАСА в течение последних 25 лет. Краска была разработана и оптимизирована НАСА в конце 1980-х годов бывшим астронавтом Джанет Линн Каванди и командой исследователей из Университета штата Вашингтон.
Основной материал разработан в значительной мере благодаря работам немецкого ученого Ханса Каутского, который в 1935 году обнаружил, что яркость люминесценции зависит от содержания кислорода - чем больше концентрация кислорода, тем ниже люминесценция.
Исследователи НАСА, в свою очередь, вооружились своими знаниями о том, что давление воздуха в аэродинамической трубе меняет уровень кислорода и объединили свои разработки с исследованиями Каутского о люминесценции, чтобы создать авторскую розовую светящуюся краску.
Чтобы проверить каждую часть воздушного судна, НАСА покрывает элементы самолета слоем чувствительной к давлению краски толщиной в полторы тысячных дюйма. После того, как краска высохнет, часть помещается в аэродинамическую трубу, которая оснащена синей светодиодной подсветкой. Эти огни пробуждают люминофоры внутри краски и обеспечивают их флуоресценцию приятного розового цвета.
По мере того как воздушный поток проходит по поверхности судна, он создает участки с различными значениями давления на поверхности. Зоны с высоким давлением содержат более высокий уровень кислорода, что приводит к потускнению люминофоров, а области низкого давления продолжают светиться ярко, так как содержание кислорода остается на низком уровне.
Черно-белые камеры фиксируют эти тонкие различия, которые затем анализируются инженерами, разрабатывающими и тестирующими новые конструкции самолетов. Вооруженные знанием, почерпнутым из данных аэродинамических исследований, НАСА рассчитывает применить эту информацию для разработки самолетов, которые используют половину количества топлива, производят на 75 процентов меньше загрязнения и сокращают шумовой эффект до одной восьмой, по сравнению с современными аэрокосмическими самолетами. Вот яркий пример того, какова сила розового цвета.
Самолеты японской авиации в годы Второй Мировой войны сегодня представляют большой интерес. Японский историк Роберт Микеша ярко описал интерьеры военных самолетов и их покраску.