Главным инструментом государственной поддержки программы импортозамещения являются льготные кредиты Фонда развития промышленности. По информации пресс-службы министерства промышленности России, такие займы выданы уже на 77 проектов из 100 одобренных на общую сумму 24 млрд рублей.
Отечественные лакокрасочные компании не один раз отмечали, что для развития, производства новых линеек продукции или наращивания объема производства, им не хватает свободных средств, которые можно было бы получить при помощи займов. Процентная ставка по ним слишком велика, а составить конкуренцию, к примеру, иностранным компаниям, становится еще труднее, принимая во внимание тот факт, что займы дают под 1 – 2 % в валюте. Поддержка проектов импортозамещения проводится тоже при помощи средств, предоставленных по государственным и федеральным целевым программам. В нынешнем году запланировано выделение 40,3 млрд рублей в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
«В целом по результатам первых шести месяцев нынешнего года плановые показатели объема импорта выполняются по большинству отраслей промышленности. В среднем по отраслям объем импорта достиг 39% при плановом 44%. Стоит отметить, что до начала внедрения принятых Минпромторгом отраслевых планов импортозамещения (первый квартал прошлого года) фактический объем импорта составлял 49%», – сообщил замминистра промышленности РФ Василий Осьмаков.
Еще одним популярным инструментом государственной поддержки является специальный инвестиционный контракт. В его подписании заинтересованы практически 200 потенциальных участников. В первом полугодии текущего года положительные решения приняты по отношению к семи крупным проектам. Общий объем заявленных инвестиций в промышленность составляет почти 250 млрд рублей.
За последние десять лет наши специалисты создали свыше 250 боевых и примерно 400 гражданских кораблей, судов и плавательных средств водоизмещением не менее 100 тонн. Такая статистика опубликована главой Минпромторга Денисом Мантуровым на круглом столе, приуроченном 350-летию отечественного судостроения. Мероприятие было проведено на базе Российского исторического общества.