Шалимар Пэйнтс выпустила приложение, помогающее осуществлять продажи, оно позволяет отслеживать процесс продажи в реальном времени, что придаст мощное ускорение их делу.
Шалимар Пэйнтс прошел долгий путь, смешивая «эстетику с химией» - компания производит высококлассную краску уже 113 лет! Есть чем похвастаться! Каждая капля краски содержит в себе очарование, магию.
Знаменитые индийские достопримечательности, - Стадион индийской моложени, Раштрапати-Бхаван, Мост Ховрах и многие другие, - были покрашены красками Шалимар Пэйнтс. Поставив на службу высокие технологии, компания явила миру множество изобретений в сфере промышленных покрытий, таких как цинковые краски для многоэтажных зданий, радиозащитные краски для атомных электростанций, а также стала первой компанией, которая покрасила военный самолет для индийской армии.
Шалимар Пэйнтс заламывает руки от волнения
«Раньше вообще все продажи зависели от информации от отдела учета и контроля – заказы и оплата по счетам, информация о доступности ближайшего склада с товаром, доклады о визитах дилера, информация о ежедневном обороте. Розничный продавец компании часто звонил в отдел учета и контроля, чтобы получить все эти данные», - сказал Ашон Рамачандра Джейд, директор по информационным технологиям Шалимар Пэйнтс.
Работа с ручным управлением вела ко множеству ошибок и потерям времени, что негативно сказывалось на продажах. Иногда отдел учета и контроля, записывал заказ, который диктовали по телефону, неправильно, и привозил ненужные материалы.
Менеджеры по продажам также зависели от Системы информационных технологий и управленческой информации, поскольку чтобы получить представление об их собственной команде, им нужен был отчет от этой системы. В то же время большинство агентов по продажам «в поле» вообще не получали текущей информации об объемах продаж, доступности товара и достижениях команды.
Так быть не должно
Постоянная недоступность информации сотрудникам также затягивала обзор деятельности и задерживало принятие решений. Например, что касается оплаты по счетам, информация о чеке, который выбила команда, попадал в финансовый отдел фирмы не сразу. Соответственно, вице-президент по финансам был не в курсе того, какая именно сумма находится на банковском счету.
Путь к успеху
После долгого обдумывания Джейд и его команду осенило: почему бы не создать мобильное приложение, чтобы повысить производительность продавцов?
Планирование легло на плечи команды IT-специалистов, в то время как самой разработкой и тестированием занялся поставщик. Планирование было закончено примерно 6 месяцев назад, когда команда IT-специалистов создала протоколы и продемонстрировала их руководству компании и главам отделов.
«Мы приступили к проекту 15 июля», сказал Джейд. Также он добавил, что в течение 3 месяцев они внедрили приложение на севере и оно проработало уже один месяц. С учетом полученного опыта мы внесли некоторые изменения и внедрили инновацию по всей стране.
Так каковы характеристики этого приложения? Оно охватывает весь цикл от заказа до получения наличных денег. Основные данные и данные по транзакциям, такие как продажи, план по продажам, действительные продажи и оплаты по счетам, доступность товара на складах и количество нереализованного – все данные помогают планировать ресурсы предприятия.
Что интересно, эти данные синхронизируются в центральном сервере в ручном или автоматическом режиме.
«Также мы внедрили процесс принудительной синхронизации, так что необходимые данные посылаются в центральный сервер один раз в день, чтобы на них взглянул менеджер-докладчик», - сказал Джейд.
Однако, были некоторые препятствия на пути реализации проекта. Первой проблемой стал «цепочечный менеджмент». Было сложно вносить в платформу согласованное мнение продавцов; когда это делалось «вручную», их мнение было проще учитывать.
Со второй проблемой столкнулись IT-специалисты: им было трудно справляться с множество запросов от разных рабочих групп на внесение новых и новых функций в приложение. «Мы сказали рабочим группам, что в первую очередь будут вноситься самые критичные функции, а менее нужные для пользы дела – во вторую», - прокомментировал эту ситуацию Джейд.
После внедрения мобильного приложения, компания решительно встала на крыло. Когда дело касается заказа у кассы дилера, агент по продаже просто открывает приложение, вводит имя дилера и оставляет запись о количестве денег, которые он посылает.
Кроме того, с этим предложением продавцы, добавляя товар в корзину, точно знают, сколько краски осталось на ближайшем складе, а также о том, действует ли на нее какая-либо скидка. В прошлом представители, работающие «в поле», было вынуждены знать все эти детали наизусть.
Теперь Джейд с гордостью и энтузиазмом заявляет о том, что теперь все делается в реальном времени.
Держите меня семеро! Больше преимуществ!
Как только агенты по продажам подходят к прилавку дилера, они немедленно получают нужную информацию во всех деталях. По данным геопозиционирования они узнают, в каком они магазине, что требует данный дилер и насколько он доволен их работой.
Также агенты по продажам будут знать свою ежедневную проивзодительность. «С помощью мобильного приложения они видят свои текущие цели и каких они уже достигли, его план продаж и оценку. Это создает конкуренцию», - сказал Джейд.
Что касается финансов, как только агенты по продажам получают оплату от дилера, они вводт детали в приложение: код дилера, номер и размер чека и прочее. «У нас есть инструмент, с помощью которого финансисты узнают количество оплаченных чеков. Эта информация приходит в реальном времени», - сказал Джейд.
Другое преимущество - это ВРРВ (валовые расчеты в режиме реального времени). Попав в приложение, продажа получает регистрационный номер, по которому сразу можно узнать объем средств, попавший на банковский счет.
«Время у кассы дилера сократилось вдвое, а сбор информации о чеках сократился с двух дней до одного мгновения», объяснил Джейд.
Какова же роль директора по информационным технологиям Шалимар Пэйнтс в этом проекте? «В рамках этого проекта мне было поручено разработать стратегию, оценить результат и осуществлять надзор за исполнением. Я находился на связи с руководством компании и главами отделов, чтобы узнавать их видение проекта и его конечного результата, важно было понимать, чего мы пытаемся добиться с точки зрения организации как таковой», сказал Джейд.