Специалисты компании УАЗ завершили усовершенствование роботизированной линии окраски кузовов. На новой линии краска наносится не пневматическим, а электростатическим способом. По информации представителя пресс-службы компании, такой метод наиболее эффективен в нанесении лакокрасочных покрытий. Благодаря этому методу удается добиться высокого качества окраски кузова.
Кроме того, новый метод улучшает антикоррозийную стойкость кузова, а также уменьшает себестоимость окрасочных работ вследствие более эффективного нанесения базовых эмалей и повышения ресурса применения оснащения. Стоит отметить, что в год компания сможет сэкономить порядка 9 млн рублей.
«Во время процедуры распыления при помощи пневматического пистолета краска, попадая в атмосферное давление, атомизируется и распадается на мельчайшие частицы. При попадании на кузов эти частицы бьются об него с очень большой скоростью, и часть из них просто отлетает. Раньше в процессе нанесения 1 литра ЛКМ пневматическим пистолетом терялось порядка потери 70%. В то время как электростатический метод окраски гарантирует более высокое качество, потому что при его использовании практически все заряженные частицы краски «прилипают» на окрашиваемую поверхность. Такой вариант гарантирует перенос материала в объеме 90%, что гораздо выше, предыдущего метода», - рассказал технический директор предприятия Антон Костригин.
Стоит напомнить, что проект усовершенствования окрасочного производства начался четыре года назад. Он предполагал установку новой аппаратуры от компании Eisenmann и усовершенствование аппликационной системы. В прошлом году УАЗ сдал в эксплуатацию оборудование, которое дает возможность в одном потоке осуществлять окрашивание всего модельного ряда одновременно 9-ю цветами. На работы по усовершенствованию производства компания потратила свыше 260 млн рублей.