На 59% улучшился финансовый результат компании Clariant

25.02.2014 16:08
Теги:
Clariant
Просмотров: 1693
На 59% улучшился финансовый результат компании Clariant

Согласно опубликованным финансовым результатам 2013 года, объем продаж компании Clariant составил CHF 6,076 миллиардов. Таким образом, относительно 2012 года продажи компании возросли на 4% в местной валюте, или на 1% в шведских франках. Увеличение объемов производства привело к органичному росту.

Также положительными были региональные показатели, однако, на них неблагоприятно повлияли изменения валютных курсов в 2013 году, а именно снижение валют развивающихся рынков относительно шведского франка.

На территории Латинской Америки было зафиксировано максимальное увеличение, которое составило 16%. Увеличение продаж на территории Азии составило 3%. В связи с восстановлением промышленного спроса на территории Северной Америки спрос был увеличен на 6%, в Европе показатели стали лучше всего на 2%. В странах Ближнего Востока и Африки на 14% в годовом исчислении увеличилось потребление.

Таким образом, отмечалась положительная динамика во всех бизнес-направлениях компании, за исключением направлений катализаторов и энергии. В связи с развитием нефтеперерабатывающей промышленности улучшились продажи в сегменте природных ресурсов. Положительные изменения в области пигментов привели к увеличению продаж подразделения «Пластики и покрытия». Также умеренный  рост отмечался в направлении «Добавки и мастербатчи».

В связи с тем, что компания отказалась от водоочистительного бизнеса, а также с закрытием некоторых предприятий и завершением интеграции Süd-Chemie, отмечалось сокращение исключительных статей расходов, в том числе на реструктуризацию - с CHF 135 миллионов в 2012 году до CHF 104 миллионов.

На 59%, что составляет CHF 323 миллионов, возрос окончательный финансовый результат. Чистая задолженность компании была уменьшена до до CHF 1,5 миллиардов (с CHF 1,789 миллиардов на конец 2012 года).

По словам исполнительного директора Clariant Харольфа Коттманна, компания в 2013 году достигла значительного прогресса. После того, как компания отказалась от нескольких бизнес-направлений, она стала более прибыльным и сбалансированным игроком на химическом рынке. 2014 год должен стать для компании годом органичного роста четырех подразделений компании. По мнению руководства, рентабельность компании будет составлять 16 – 19%.