Чтобы увидеть, какие эксплуатационные качества новые ракетные и авиационные конструкции показывают под давлением, авиационные новаторы НАСА окрашивают модели прототипов в ярко-розовый неоновый цвет для испытаний в аэродинамической трубе в Калифорнии и Вирджинии.
Фантастическое окрашивание делается не только для внешнего вида. Инженеры НАСА используют краску, чувствительную к давлению (PSP), которая может показать благодаря ослепительному свечению, как поверхность модели ракеты или самолета реагирует на давление. НАСА проводит испытания в аэродинамических трубах Научно-исследовательского центра Эймса в Калифорнии и Научно-исследовательского центра Лэнгли в Вирджинии.
Вот как это работает: после того, как модель самолета помещается внутрь аэродинамической трубы, она освещается синим светодиодным светом, чтобы флуоресцентная краска получила ярко-розовое свечение. Затем, высокоскоростные потоки воздуха обдувают модель, создавая диапазон поверхностных давлений в разных частях самолета.
Кислород в воздушных потоках реагирует с люминофорами или флуоресцентными частицами в краске, ослабляя их свечение под высоким давлением. Различные оттенки тусклого и ярко-розового цвета в результате позволяют исследователям визуализировать, как именно распределяется давление.
«PSP — это отличная краска, потому что вы можете нанести ее на проверяемую область, осветить ее лампой и просмотреть на камере; вы можете собрать данные, которые иначе не могли бы получить»,— Нетти Рузебум, космический инженер в Научно-исследовательском центре Эймса НАСА сообщила в заявлении.
Понимание того, как давление распределяется по поверхности воздушного судна, имеет важное значение при разработке новых самолетов, которые не развалятся во время полета при высокоскоростном ветре. Но это также помогает инженерам строить самолеты, которые являются более эффективными. С меньшим сопротивлением ветра, самолеты требуют меньше топлива, выделяют меньше загрязнения окружающей среды и производят меньше шума.
НАСА использует PSP для тестирования самолетов в течение более 25 лет. Сегодня агентство также работает над созданием более эффективных PSP для проверки транспортных средств, которые покидают Землю. Цель состоит в том, чтобы создать новую улучшенную краску PSP, которая реагирует быстрее на давление, будучи одновременно менее чувствительной к температуре, по сравнению с существующими технологиями.
Но одно в этой краске, вероятно, никогда не изменится — ее неоново-розовое свечение.
Современные самолеты порой поражают воображение яркими цветами. Здесь и строгие, но элегантные варианты, и немного безумные рисунки, и просто буйные краски - все зависит от воображения и пожеланий заказчика.
Самолеты японской авиации в годы Второй Мировой войны сегодня представляют большой интерес. Японский историк Роберт Микеша ярко описал интерьеры военных самолетов и их покраску.