На территории Европы, Восточной Азии и Ближнего Востока сегодня все более популярными в сегменте авторемонтных покрытий становятся водорастворимые материалы. Такая информация прозвучала из уст Виталия Казакова, руководителя подразделения авторемонтных покрытий компании Kansai Paint Rus. В России, по его словам противоположная ситуация – российский рынок переполнен недорогими и некачественными лакокрасочными продуктами, которые выпускаются не только в России, но и в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии. Это материалы, в которых содержится много растворителей и летучих веществ, а также присутствует низкий показатель сухого остатка.
Для того, чтобы повысить спрос со стороны российских клиентов на более качественные воднодисперсионные покрытия нужно, по мнению эксперта, ужесточить экологические требования на законодательном уровне. «В свое время глава Москвы Юрий Лужков говорил о переводе авторемонтных компаний на водорастворимые ЛКМ. Очень жаль, что данный проект не был воплощен в жизнь», – рассказал В. Казаков.
Если все же требования будут ужесточены, общественный транспорт могут начать покрывать не алкидной эмалью, а системой «база+лак» или акриловой системой, содержащей большое количество сухого остатка или на водной основе. В. Казаков акцентировал внимание на том, что алкидные эмали являются устаревшим материалом, который не производится и не распространяется на территории Европы, однако все еще продается в третьи страны. В России такие продукты постоянно используются для окраски троллейбусов, трамваев и автобусов.