Согласно опросу института изучения общественного мнения «YouGov», проведенного по поручению Немецкого агентства печати в августе 2015 года более чем третья часть автовладельцев моют свои машины только раз в два месяца и даже реже.
Внешнему виду транспортных средств в Германии придается недостаточное значение, что может привести к неприятным последствиям.
«Не нужно обязательно каждую неделю отполировывать свою машину до блеска, но моющие блоки, которые лишь раз в два месяца применяются на моечных установках, в долгосрочном прогнозе ставят под угрозу защитную функцию лакокрасочного покрытия автомобиля», объясняет Михаэль Бросс, директор института лаков и красок в Мюнхене. «Особенно в летнее время после поездок по шоссе или длительных часов парковки под деревьями краска должна быть очищена от загрязнений, потому что различные субстанции на автомобиле могут повредить лаковое покрытие, если они не будут удалены.
Несмотря на то, что сегодня лакокрасочные покрытия удовлетворяют требованиям в отношении степени блеска, устойчивости к царапинам и антикоррозионной защиты, они не являются полностью неуязвимыми в отношении механических и химических воздействий. «В жаркие летние дни корпуса машин разогреваются, особенно транспортные средства окрашенные в темный цвет, более чем до 70 С», отметил Бросс. «При этой температуре впечатываются смолистые и содержащие кислоту образования в лакокрасочное покрытие, что еще более значительно затрудняет очищение. Для удаления остатков необходимо прибегать к соответствующим специальным моющим средствам, которые наносятся мягкой тряпкой или бумажными полотенцами и вслед за этим обильно смываются водой».
Вопреки общепринятому мнению химический состав птичьего помета по своему содержанию кислоты и Д-энзимов не способствует возникновению повреждения лакокрасочного покрытия. Для лака опасным является чередование размачивания и высыхания экскрементов, которое приводит к механическим напряжениям, которые заполняют лак. В худшем случае это может служить причиной трещин и отслаивания. Самый простой способ – это сразу удалять загрязнения, но заметив их позднее, можно удалить без проблем простым приемом. Мокрый платок или влажную газетную бумагу положить на соответствующее место, оставить отмокать и подождать пока пятно набухнет и вслед за этим осторожно вытереть. Согласно опросу примерно 27 % водителей безразлично, едут ли они на машине по грязной местности, но причиненные вследствие недостаточного ухода повреждения лакокрасочного покрытия могут значительно уменьшить стоимость при продаже транспортного средства.