Если бы стены Музея «Октагон» (Octagon Museum) в Вашингтоне могли говорить, они поведали бы много различных историй – о спасении любимого попугая первой леди государства в период, когда город был подожжен британскими войсками, или рассказали бы о подписании договора об окончании войны 1812 года, а, возможно, погрустили бы о давно пропавших обоях, покрывавших когда-то стены гостиных.
Стены музея были свидетелями некоторых очень важных страниц американской истории, поэтому сохранение их исторического внешнего вида является первостепенной задачей.
Недавно проведенные ремонтные работы включали освежение исторического вида здания, гидроизоляцию и ремонт окон полностью соответствовали этой задаче.
Музей, автором которого является доктор Уильям Торнтон, архитектор американского Капитолия, был построен в 1801 году в качестве зимней резиденции семьи Тэйло из Вирджинии. В 1814 году в доме проживали президент Джеймс Мэдисон и его жена Долли. Долли укрывала своего попугая в Октагоне в тот момент, когда британские войска входили в город. 17 февраля 1815 года президент Мэдисон в этих стенах подписал Гентский договор, которым был положен конец войне 1812 года.
К 1880-м годам дом пришел в состояние запустения, поскольку сдавался внаем 10 различным семьям. Впоследствии он был выкуплен Американским институтом архитектуры (American Institute of Architects, AIA) и на протяжении многих лет выполнял роль главного офиса организации.
Сегодня Октагон все еще стоит на том же месте. Теперь он является музеем со свободным доступом посетителей и управляется фондом AIA (AIA Foundation). Нынешний основной офис организации – здание, построенное в 1960-х гг., расположено прямо за Октагоном.
Весна 2016 года стала временем обновления для музея и его посетителей, поскольку множество деталей как интерьера, так и экстерьера были обновлены в соответствии с проектом.
Проект включал в себя научный анализ лакокрасочного покрытия, нанесенного на все поверхности здания. Задачей этой работы был точный подбор цвета стен с целью точного соответствия его тому времени, когда здесь жил президент Мэдисон.
Как сообщает AIA Foundation, компания Paintzen из Нью-Йорка, выступившая подрядчиком, завершила работы по проекту в срок около 2 месяцев. Фирма Benjamin Moore & Company безвозмездно предоставила краски, имеющие исторически корректные оттенки.
Две комнаты – та, в которой был подписан договор и художественная комната – являются уникальными. Анализ покрытия стен выявил наличие клея, который применялся в 1810 году, однако остатков обоев обнаружено не было.
Хотя они были первыми свидетелями исчезновения обоев в начале 1990-х гг., музейные работники продолжали поиски свидетельств того, как выглядели эти обои в надежде на то, что в один прекрасный день удастся сделать репродукцию оригинала и украсить ей стены комнат.
Пока тайна обоев остается нераскрытой, администрация музея приняла решение покрасить стены комнат в цвета, использовавшиеся в то время, из коллекции исторических красок Benjamin Moore. Поскольку здание было одним из самых красивых в городе, стены в приемных и других комнатах были выкрашены в яркие цвета и оклеены обоями, подчеркивая богатство и статус владельца.
Стены комнаты переговоров были покрашены в угольный цвет с оттенком голубого. Комбинации розового и красного цветов были использованы при оформлении художественной комнаты.
Как сообщает Benjamin Moore, основными сложностями, с которыми пришлось столкнуться, явились открытость музея для публики и более, чем двухсотлетний возраст мебели.
Реставраторы работали в период проведения экскурсий, и посетители могли увидеть весь процесс обновления собственными глазами.
Проект по обновлению внешнего вида стен стартовал сразу после проведения интенсивного комплекса работ по гидроизоляции и удалению влаги, который был завершен осенью 2015 года.
Сразу же после постройки Октагон начал страдать от последствий повышенной влажности. В письме, датированном декабрем 1814 года, Долли жаловалась на «сырость в подвале» во время их жизни в Октагоне.
С целью побороть старую проблему, задняя часть фундамента здания была подвергнута обработке и восстановлению разрушенных частей; были сделаны необходимые расчеты, гидроизолированы дренажные и вентиляционные каналы.
Также была проведены соответствующие исследования, для того, чтобы удостовериться, что грунтовые воды не угрожают историческому зданию.
Кроме того, пострадавшая от влажности штукатурка была снята во многих подвальных помениях, включая кухню и винный погреб.
Согласно плана работ стенам дали возможность высохнуть. Работники музея осуществляют постоянный контроль содержания влаги на поверхности стен и уровня влажности в воздухе.
«Высыхание происходит, хотя и очень медленно», указал подрядчик в примечаниях к проекту, отметив, что новый слой штукатурки возможно будет нанести на стены подвального помещения только в конце 2017 или в 2018 году.
Работы по изоляции здания выполнил генеральный подрядчик – компания Corbett Construction (Вирджиния) под руководством архитектурной фирмы Quinn Evans Architects (Вашингтон).
В процессе ремонта здания его окна были отремонтированы и восстановлены «с исторической точностью». Они были аккуратно зачищены и восстановлены, покрыты глазурью и покрашены.
Более того, роликовые механизмы, обеспечивающие открытие и закрытие окон, были также отремонтированы, а веревочная система была воссоздана для того, чтобы окна открывались именно так, как это было в прошлом.
Компания Craftsmen Group (Мэриленд) сыграла ведущую роль в выполнении реставрации окон.
Октагон открыт со вторника по субботу с 13:00 до 16:00. Посещение и возможность насладиться отреставрированными интерьерами совершенно бесплатны.