Крупнейшая американская компания Sherwin-Williams в конце октября объявила инновационной разработки краски, которая убивает инфекции. Изобретение такой краски, возможно, является одним из самых значительных технологических прорывов за последние 150 лет. Ряд ученых, при описании нового продукта, использовали термин «антибактериальная краска», когда как для красок с различными добавками для предотвращения распространения бактерий других производителей используется термин «противомикробная краска».
Продукт под названием Paint Shield (дословно «краска щит») «уничтожает» 99,9% болезнетворных бактерий, включая различного вида стафилококки и кишечную палочку, а не просто предотвращает коррозию. Краска успешно прошла сторонние лабораторные испытания и получила сертификацию от агентства по защите окружающей среды США. Продукт и технология его производства, разработанные учеными в штаб квартире компании в Кливленде, запатентованы.
Согласно данным исследовательской фирмы IBISWorld, Sherwin-Williams является крупнейшей сетью в США по продажи краски и занимает 11,3% рынка в производстве краски. Это делает компанию вторым по величине производителем краски в США, уступая PPG Industries, которая занимает 21,3%. На третьем месте находится Valspar с 8,6% рынка. Но любая инновация для рынка лакокрасочных материалов является значительной и может изменить расклад на рынке.
Прогнозируется, что Paint Shield будет пользоваться популярностью у потребителей. Галлон такой краски будет доступен в 590 различных цветах. Его стоимость будет составлять 87,99 долл. Для сравнения, в среднем галлон краски для интерьера колеблется от 29,99 до 79,59 долл. Paint Shield, которая была разработана после консультаций с экспертами по инфекционным заболеваниям, в использовании не отличается от привычной краски. Ее также можно наносить с помощью обычной кисти или валика.
Основной спрос на такую краску будет исходить от медицинских учреждений, раздевалок, школ, детских садов, гостиниц, круизных лайнеров и так далее.
Краска станет доступна для потребителей в первом квартале 2016 года более чем в 4000 магазинах США.