Новая технология покраски «Аква-тэч», компании «Mazda», получает награду «Prime Minister»

17.11.2015 14:06
Просмотров: 1684
Новая технология покраски «Аква-тэч», компании «Mazda», получает награду «Prime Minister»

Новая технология покраски кампании «Mazda Motor Corporation» - это технология, получившая награду «Prime Minister» категории производство и производственный процесс, в 6-й церемонии награждения «Monodzukuri Nippon Grand Award». По сравнению с предыдущей технологией покраски, на масляной основе, технология покраски «Аква-тэч» снижает выбросы летучих органических соединений (ЛОС), без увеличения потребления энергии и связанным с этим выбросом СО2.

Благодаря технологии «Трехслойного окрашивания «Wet» «Кампания «Mazda» уже добилась снижения выброса ЛОС, до уровня всемирных стандартов. В дальнейшем кампания планирует, также, снижать выброс ЛОС.

В отличие от красок на основе растворителя, водоэмульсионная покраска обычно имеет низкий выброс ЛОС. Однако вода, используемая в качестве растворителя, должна быть выпарена посредством сушки, при которой потребляется большое количество энергии. Выброс СО2 связан с производством этой энергии, что приводит к более высоким уровням выброса СО2.

Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики, является то, чтобы использования водоэмульсионные краски значительно снизить выброс ЛОС, а так же сократить выброс СО2, который является результатом производства необходимой энергии. Чтобы решить эту проблему кампания «Mazda» придерживается двух путей:

  1. Консолидировать процесс покраски, посредством разработка новой высоко-функциональной покраски. Кампания «Mazda» разработала два новых покрытия для технологии покраски «Аква-тэч»: водорастворимая цветная грунтовка и уретановый прозрачный лак, которые будут востребованы многими кампаниями Японии. Перейдя на эти покрытия, выбросы ЛОС на 57% ниже, чем при «Трехслойной покраске «Wet», и на 50% ниже, чем при водоэмульсионной покраске.

В дополнение, эти высоко-функциональные покрытия обладают теми характеристиками, которыми обычно обладает грунтовка, тем самым позволяя консолидировать процесс покраски. В результате, потребление энергии существенно снижается, и вопрос высоких выбросов СО2 решен. Высоко-функциональные качества краски гарантируют надежность и долговечность, в то время как другие качества, такие как: гладкость, глянец и устойчивость к сколам, стали даже лучше.

  1. Увеличить эффективность процесса покраски, разработав две новые системы энергосбережения: кондиционирование покрасочной камеры и энергосберегающий процесс выпаривания. Изменив подход кондиционирования воздуха в покрасочных камерах, кампания «Mazda» достигла снижения выброса СО2 до 34%.

Для стабилизации покрытия на поверхности кузова автомобиля содержание воды должно строго контролироваться, с момента начала покраски, и важно, чтобы краска достигла состояния идеальной вязкости перед нанесением следующего слоя покрытия. Поэтому очень важно поддерживать постоянный режим сушки.

По этим причинам, в обычных камерах покраски, необходимо постоянно поддерживать температуру и уровень влажности, посредством кондиционирования. Поскольку камеры покраски имеют большое пространство, необходимое для помещения в неё кузова, то это требует и масштабной системы кондиционирования и огромного количества энергии, особенно летом и зимой.

Последняя разработка кампании «Mazda» постоянно контролирует максимальное поглощение пара, контролируя внешние условия и внося необходимые изменения температуры и влажности внутри камеры покраски. В результате, чего резко снизилось потребление энергии в процессе покраски. Благодаря этой технологии покраски, процесс сушки происходит между грунтовкой и верхним слоем прозрачного лака. Процесс выпаривания воды, находящейся в грунтовке, перед нанесением лака, предназначен для улучшения качества покраски.

Обычно этот процесс подразумевает повышение температуры до 80 ⁰С, пока краска не станет достаточно сухой. Однако перед нанесением лака температура должна снизиться до 40 ⁰С. Если кузов будет слишком горячий, тогда лак высохнет, прежде чем успеет распределиться, в итоге гладкость будет нарушена.

Обычно отопительные системы подают горячий воздух в камеры покраски. Однако этот метод нагревает стальной кузов, так же как и краску. Последующее охлаждение стали так же требует очень много энергии.

Для того, чтобы преодолеть эту проблему, технология покраски «Аква-тэч», в процессе выпаривания, используется инфракрасный обогреватель. Испаряя воду в растворителе, он нагревает только поверхность краски, не нагревая стальной кузов. Нагреватель можно быстро включить и выключить. Это означает, что количество нагрева может быть оптимальным для каждого конкретного изделия. Эта технология подразумевает, что процесс выпаривания можно произвести с наименьшим количества энергии.

По сравнению с обычным процессом выпаривания, эта новая система позволяет снизить выброс СО2 на 17%.

Применение этой технологии усовершенствования цвета, позволило кампании поставлять дизайнерские цвета, такие как «Soul Red».

Награда «Prime Minister»? категории «Производство и производственный процесс», признает права лиц или группы лиц, создавших производственную революцию, путем внедрения и развития принципиально новых систем или методов производства. Впервые команда компании «Mazda» получила награду «Prime Minister», категории «Производство и производственный процесс».

материалы по теме

Гуашь

Гуашь

Гуашь – это плотная и непрозрачная по текстуре своей краска, разновидность клеевых водорастворимых. Когда гуашь высыхает, поверхность, на которую была нанесена гуашь, становится бархатистой и матовой. Гуашь позволяет работать на различных материалах, будь то бумага или картон, фанера или холст.

Краски и полимеры

Краски и полимеры

Давно известно, продукция, выпускаемая лакокрасочной промышленностью, пользуется стабильным спросом у потребителей во всём мире. Краски и лаки удобны и просты в применении, позволяют придать помещению новый вид, а сложным механизмам продлить срок эксплуатации. Но, покупая краску или лак, мы не всегда себе представляем, к каким поверхностям эта продукция подходит лучше всего. Ведь согласитесь, бывает, что мы окрасили стену понравившейся нам краской. Вроде всё отлично, и красиво, и не так дорого. Но, через несколько месяцев краска начала пузыриться и отколупываться.