Теперь пешеходы могут прилипнуть к капоту автомобиля в результате применения нового технологичного покрытия, разработанного Google, и это, как заявляет компания, является хорошей новостью.
Представительство Патентного бюро США на прошлой неделе выдало патент на технологию, которую Google назвала «вязким покрытием для передней части автомобилей, уменьшающим вероятность повторного столкновения с пешеходом». Идея заключается в том, чтобы создать механизм для снижения риска причинения вреда пешеходам самоуправляемыми автомобилями.
В состав покрытия входит адгезионный слой, который наносится на переднюю часть автомобиля. Этот слой сверху покрывается защитным покрытием, который защищает адгезионный слой до того момента, когда случается столкновение.
Как это работает
В тексте патента поверхностное покрытие названо «материалом, обладающим эффектом яичной скорлупы». Оно должно защищать адгезивный слой от загрязнений и мусора при обычных условиях эксплуатации, также оно создает эстетический вид автомобиля. Однако, это покрытие моментально разрушается в случае столкновения с пешеходом, открывая доступ к адгезивному слою.
После этого пешеход буквально «прилипает» к капоту и удерживается на нем до момента остановки автомобиля. Таким образом, «автомобиль и пешеход вместе постепенно замедляются, что гораздо лучше ситуации, когда человек слетает с капота».
Как указано в патенте, «удерживая пешехода, с которым произошло столкновение, покрытие предотвращает его падение с капота, бампера автомобиля или подбрасывание в воздух, тем самым снижается риск получения травм в результате вторичного столкновения с поверхностью дороги или другими объектами».
Google утверждает, что учитывая состав покрытия, пешеход не застрянет на капоте автомобиля надолго: «Также желательно, чтобы покрытие через небольшой промежуток времени после столкновения теряло свои свойства и пешеход мог спокойно покинуть капот».
Использование в автомобилях с автопилотом
Несмотря на то, что технология может быть применена для любого автомобиля, компания, которая включилась в борьбу за создание жизнеспособной технологии производства автомобилей с автопилотом, специально отметила, что ее она будет использоваться только на самоуправляемых автомобилях. По заявлению Google, технологии, позволяющие избежать возникновения аварий сейчас находятся на таком уровне, «который позволит предотвратить все виды происшествий». Однако минимизация травм, полученных в результате дорожных инцидентов, остается главной целью вплоть до момента массового внедрения технологии.
Автомобили с автопилотом от Google стали появляться на дорогах общего пользования в 2009 году. Согласно информации, размещенной на сайте проекта, в настоящий момент парк таких транспортных средств включает как модифицированные серийные кроссоверы Lexus, так и автомобили, специально созданные под этот проект. В декабре прошлого года Google объявила о начале сотрудничества с Ford по разработке прототипов самоуправляемых автомобилей.
Компания скромно умалчивает о потенциальных сферах применения нового покрытия: «Предположения о перспективах использования нашего покрытия не должны быть основаны на информации, содержащейся в наших патентных удостоверениях», заявил CNN Money представитель Google.