Работа над созданием стандарта на проведение испытаний концерном BASF и ОЕМ-производителями автомобильных, аэрокосмических и контрольно-измерительного оборудования, а также поставщиков материалов велась на протяжении 14 лет.
Учеными был разработан новый метод, благодаря которому стало возможно проводить испытания на 30 – 40 % быстрее, чем с помощью предыдущих методов, которые используются ОЕМ-производителями. Точность прогноза, как долго сможет прослужить то или иное покрытие, с помощью нового метода становится выше и достигает практически 100%, что не скажешь о более ранних методах, при которых точность была на уровне 50%. Благодаря использованию этого стандарта будет ускорена разработка новых продуктов в лакокрасочной промышленности, которые являются более качественными. Данный метод применяется к лакокрасочным материалам для автомобилей, самолетов, а также железнодорожных вагонов.
Стандарт официально назван ASTM D7869-13 Standard Practice for Xenon Arc Exposure Test with Enhanced Light and Water Exposure for Transportation Coatings. Он имитирует воздействие, которому покрытия подвергаются в условиях субтропического климата, включая также контакт с водой, интенсивное воздействие солнечных лучей, частое намокание и высыхание, что является негативным влиянием на покрытия.
Идея создания такого стандарта появилась у специалистов BASF в ответ на запрос клиентов. В результате объединения с партнерами была разработана формула, а также проведены лабораторные испытания, что и привело к появлению нового метода.
По словам руководителя направления Coatings Solutions BASF в Северной Америке, Дона Кэмпбелла, целью разработки данного теста является устранение недостатков предыдущих тестов, которые используются для транспортных, а также автомобильных покрытий.
Технология состоит из первичного цикла испытаний и субцикла. Во время первичного цикла покрытие дважды подвергается долгому воздействию воды, а затем длительному облучению, которое максимально приближено к действию дневного света. Целью субцикла является моделирование циклических напряжений, портящих покрытий. Таким образом, поверхность сталкивается с основными угрозами, приводящими к появлению трещин, эрозии поверхности, потере блеска, изменению цвета, липкости, вздутию.
Любой человек, затеявший ремонт в квартире или строительство дома, сталкивается с таким явлением химической промышленности, как лакокрасочное производство.