Оборот главных украинских компаний за прошлый год возрос, а чистый доход напротив, увеличился. К примеру, компания «ЗиП» заработала 456 млн гривен (+ 9,7 %, примерно 1,1 млрд российских рублей), в тоже время чистая прибыль снизилась на 5 % и достигла 18 млн гривен. Оборот предприятия «Полисан» составил 406 млн гривен (примерно 1 миллиард рублей), а чистый доход уменьшился до 10 млн гривен (-29 %).
Отметим, что показатели извлечения прибавочной стоимости на заводах «Снежка-Украина» и «Полифарб» за прошлый год немного лучше. «В новых рыночных условиях компаниям нужно принять во внимание стремление украинцев экономить. Сегодня свыше 50% всех предложений на рынке ЛКМ, являются продукцией не просто эконом-сегмента, а «субэконом». И данный тренд продолжит лишь усугубляться даже, невзирая на то, что на протяжении последних трех лет украинцы почти отказались от ремонта», - заявила маркетолог корпорации «ЗиП» (Днепродзержинск) Елена Лапина.
Материалы «субэконом» занимают лишь 55 % украинского рынка ЛКМ, еще почти 30 % занимают материалы «эконом», а на продукцию «элит» и «премиум» приходится не более 15 %. В тоже время больше шансов продать свои материалы в сегменте «субэконом» у производителей, которые ориентируются на сотрудничество с торговыми сетями. Даже крупные корпоративные клиенты переходят в DIY, а строительные рынки очень быстро теряют позиции. Примечательно, что в сегменте «субэконом» находятся, прежде всего, компании «ЗиП», «Полисан», «Полифарб-Украина». На протяжении последних двух лет цена ЛКМ в пересчете на украинские гривны возросла в два раза. За три квартала нынешнего года украинские компании ЛКМ произвели практически 170 тысяч тонн материалов (учитывая готовые сиккативы), что на 15 % больше, чем за такой период минувшего года.