Илья Ипатов, который является ведущим менеджером компании «Европолимер», считает, что на отечественном рынке оборудования, предназначенного для нанесения лакокрасочных материалов, спрос постепенно снижается. Это касается разнообразных сегментов лакокрасочной промышленности. Состояние рынка на данный момент далеко не удовлетворительно. Это связано с тем, что бюджетные организации, которые как правильно формируют 80% всего оборота у компаний-поставщиков, не осуществляют крупные заказы.
Таким образом, потребители с поставщиками на данный момент жестко экономят средства. В сегменте промышленного окрасочного оборудования серьезных изменений не произошло. По словам Илья Ипатов, на российском рынке существует две категории клиентов, одна из которых работает с самыми дешевыми касками и оборудованием, а вторая выбирает продукты более дорогостоящие.
Главными игроками на российском рынке оборудования являются европейские производители. Швейцарская компания Gema и немецкий производитель Wagner работают в отделе окрасочного оборудования, которое используется при нанесении порошковых лакокрасочных материалов. Также на российском рынке постепенно стал появляться и американский бренд Nordson. Благодаря таким иностранным производителям и происходит формирование достаточно высокого ценового сегмента. Низкий сегмент представляют производители оборудования из России, Турции, а также Китая. Как ранее отмечалось «ЛКМ Порталом», иностранные производители оборудования не вписываются в реалии российского рынка лакокрасочных материалов.
Также Илья Ипатов отмечает, что сегодня на первом месте при выборе оборудования для российских компаний остается цена. Потребители, в погоне за экономией, согласны на использование оборудования, имеющее низкое качество и небольшую производительность. Илья Ипатов приводит пример на распылителе «Старт-50», цена которого сравнительно невысокая, но он работает не более четырех месяцев, затем его нужно менять на новый. Кроме того, во время использования данного пистолета, около 50% краски уходит в «отход». После чего компании в целях экономии стараются реализовать этот «отход», покрасить им что-нибудь или же просто выкидывают. Как видно, что подобным образом просто теряются средства.