Отечественная компания займется производством растворителя из угля

21.11.2015 15:27
Просмотров: 1422
Отечественная компания займется производством растворителя из угля

Угольное предприятие СУЭК Андрея Мельниченко рассматривает проект возведения завода по производству метанола и диметилэфира из бурого угля Харанорского разреза (Забайкалье). Переговоры ведутся с китайской компанией Zhongshi и отечественным ООО «Углеродная энергетика». Вместе с китайскими предпринимателями идет проработка возможностей разных проектов по глубокой переработке угля.

Стоит отметить, что на территории Китая очень развита технология по получению олефинов из угля. Много лет она была конкурентоспособна лишь за счет государственного субсидирования, однако вследствие снижения стоимости нефти  летом прошлого года и китайские производители метанола из угля оказались справа на краю кривой расходов.

На территории нашего государства метанол и продукты его передела получают из газа, что намного  дешевле, именно поэтому проект СУЭК и партнеров будет интересен в качестве пилотного, однако  промышленный выпуск в ближайшем будущем не выглядит экономически привлекательным. Метанол и диметилэфир являются низкомаржинальными, и их выпуск вдали от портов проигрывает по логистике. По информации фирмы «Метафракс» (Губаха, Пермский край), в прошлом году в России выпущено 4 млн тонн метанола. Самыми крупными производителями является сам  «Метафракс» и «Тольяттиазот» с мощностями по 1 млн тонн.

материалы по теме

Производство лакокрасочной продукции

Производство лакокрасочной продукции

На территории Российской Федерации широко распространено развитие лакокрасочной промышленности в больших масштабах. Лакокрасочные материалы это подотрасли, которые относятся к химической промышленности. Лакокрасочная продукция входит в применение почти во все отрасли промышленности, к тому же лаки и краски используют в строительных работах и обычном быту, вследствие этого спрос на лакокрасочную продукцию всегда остается высоким и ежегодно растет. В ассортимент лакокрасочной продукции входит большинство наименований, классов, подклассов и прочих аспектов. К примеру, только на территории России на производстве стоит около двух с половиной, трех тысяч наименований.