Отечественные производители лакокрасочных материалов не умеют рекламировать продукцию

26.09.2014 13:06
Просмотров: 1553
Отечественные производители лакокрасочных материалов не умеют рекламировать продукцию

Вопрос импортозамещения в последнее время стал очень популярным среди представителей отрасли лакокрасочной промышленности. Причиной этому являются сложившиеся экономические условия. Все единогласно считают, что необходимо реализовать данную программу, однако, значительных изменений в производстве на данный момент нет. Кроме того, в настоящее время потребители отдают предпочтение импортной продукции, с недоверием относясь к материалам производства России и не имея уверенности в стабильно хорошем качестве продукции.

По словам Александра Айкашева, менеджера по продажам отдела промышленности химии «Тэлко», проблема российского рынка лакокрасочных материалов является очень старой. Производители не предпринимают никаких усилий, чтобы вложить в продвижение своих продуктов, при этом пытаясь углубиться в эконом- и субэконом-классе. Производители, как работали, так и работают, на замещение импорта, работая над созданием продуктов, качество которых такое же, как и тех, которые импортируются на территорию Российской Федерации, но при этом их цена является более выгодной. Таким образом, отечественные разработки не хуже импортных, однако проблема в том, что их не умеют рекламировать. В связи с чем производители идут по пути наименьшего сопротивления – они начинаю выпускать продукты с каждым разом дешевле и дешевле. Айкашев также считает, что производители нуждаются в том, чтобы продемонстрировать потребителю качество отечественных материалов. В заключение он отметил, что страх больших вложений оправдан, однако, к большому сожалению, без этого риска невозможно продвинуться дальше.

По мнению коммерческого директора лакокрасочного предприятия «Олива», Андрея Сухорукова, существует еще и другая проблема отечественного рынка, которая заключается в бюрократии, являющейся балластом для оперативности принимающихся решений. Также он придерживается мнения, что в осложнении процесса импортозамещения играет роль недостаточность исследовательских центров, лабораторий и институтов, которые трудятся над выпуском материалов, предназначенных для защиты от коррозии, высокого качества.

Сухоруков уверен, что пути преодоления данных проблем заключаются в инициативах отдельных производств, своими силами организующих лаборатории. На сегодняшний день данные лаборатории перерастают в исследовательские центры, которые могут не только производить аналогичную продукцию зарубежной, а также могут предлагать к выпуску новую продукцию, обладающую уникальными свойствами.