PHMSA конкретизирует шаги по усилению контроля за коррозией

02.07.2016 21:09
Просмотров: 1186
Иллюстрация:
independent.com
PHMSA конкретизирует шаги по усилению контроля за коррозией

Федеральное агентство, отвечающее за безопасную эксплуатацию трубопроводов, издало третий приказ, регламентирующий корректирующие действия (CAO) оператора трубопроводной линии, ответственного за разрыв магистрали в мае 2015 года, который привел к разливу 140 000 галлонов сырой нефти на побережье Калифорнии.

В приказе, изданном в четверг, 16 июня, Администрацией по контролю за эксплуатацией трубопроводов и безопасностью вредных материалов (Pipeline and Hazardous Materials Safety Administration, PHMSA) Министерства транспорта США, содержится уведомление компании Plains All American Pipeline LP о необходимости совершения дополнительных корректирующих действий, начиная от выявления утечек до контроля за образованием коррозии на трубопроводах 901 и 903 до того момента, когда можно будет запустить заново всю систему трубопроводов.

Непринятие этих мер в отношении трубопроводов 901 и 903 «будет представлять собой угрозу жизни, имуществу и окружающей среде», написал Алан Мэйберри, полномочный администратор, отвечающий за безопасность трубопроводов.

Значение коррозии

Это уже третье дополнение к CAO, первоначально изданному 21 мая 2015 года в связи с аварией, произошедшей 19 мая 2015 года на трубопроводе 901.

Расположенная в Хьюстоне, компания Plains владеет трубопроводом длиной 10,6 миль, который пролегает вдоль маршрута 101 в Калифорнии, на котором случился разрыв материала в трубе диаметром 2 фута. В результате этого произошел выброс сырой нефти на пляж Рефюджио Стейт и в водах Тихого океана образовалось масляной пятно диаметром девять миль.

Разрыв на участке трубопровода произошел сразу после того, как перекачивающие насосы были выключены и затем вновь запущены, в результате чего через трубы прошел большой объем нефти под высоким давлением (произошел скачок давления до с 677 до 721 фунтов/кв. дюйм). Несмотря на то, что после разрыва датчик низкого давления зафиксировал падение давления в магистрали, подача нефти продолжалась еще более 30 минут, что и привело к большому объему выброса сырья из трубопровода.

Работа трубопровода 903 была позже остановлена из-за опасений, что он имеет схожие признаки коррозии, что и трубопровод 901.

В приказ от 16 июня включены выводы из финального отчета по исследованию причин неисправности, произошедшей 19 мая 2016 года.

В этом документе PHMSA пришла к заключению, что внешняя коррозия послужила прямой причиной разрыва, чему способствовали следующие факторы:

  • Неэффективные меры защиты против внешней коррозии;
  • Непринятие необходимых действий со стороны Plains по выявлению и устранению очагов коррозии; и
  • Неспособность своевременного обнаружения и реагирования на произошедшую аварию.

Приказ также содержит отсылки к ранее проведенному компанией Det Norske Veritas (DNV) подробному анализу причин аварии, в котором приведены следующие факторы, способствовавшие разрыву:

  • Свойства покрытия внешней части трубопровода, которые не смогли препятствовать воздействию влаги на сталь трубопроводов;
  • Неэффективная система катодной защиты в результате внешнего экранирования полиуретановой изоляцией и внутреннего – полиэтиленовой лентой;
  • Отчеты о контрольных осмотрах аварийного трубопровода, в которых были занижены масштабы внешней коррозии; и
  • Неадекватные меры реагирования на угрозу возникновения коррозии под изоляцией трубопровода 901.

Несоответствия коррекционных мероприятий против коррозии

Учитывая факты, приведенные выше, нетрудно заключить, что в приказе содержатся требования о принятии компанией Plains комплекса различных мер перед тем, как она сможет снова запустить подачу продукции через трубопровод 901.

Среди этих требований, перечисленных в 11-страничном документе, значатся следующие:

  • Внедрение новых методов контроля наличия утечек;
  • Модернизация существующей системы тревожной сигнализации;
  • Установка дополнительных предохранительных клапанов и датчиков давления;
  • Проведение обучения персонала по вопросам действия в экстренных случаях и аварийного отключения системы.

Что касается требований по антикоррозийной защите трубопроводов, PHMSA обязывает Plains представить долгосрочный план по предотвращению образования коррозии под изоляцией на трубопроводе 901. Для того, чтобы исправить прошлые недоработки, Plain должна:

  • Заменить зарытые и изолированные участки трубопровода;
  • Отремонтировать или нанести установленные объемы на поверхности трубопровода 901; или
  • Запросить специальное разрешение на разработку долгосрочного плана по противодействию результатам некачественных проверок и методов защиты от коррозии под изоляцией не менее чем за четыре месяца до запуска трубопровода.

PHSMA уточняет, что если Plains запросит специальное разрешение, она будет обязана чаще проводить переоценку всех угроз, включая риск разрыва материала в результате коррозии, а также применять более строгие критерии по борьбе с коррозией под изоляцией.

Для трубопровода 903, имеющего схожую конструкцию и функционирование с трубопроводом 901, Plain обязана разработать план восстановительных работ, который включает в себя процедуру обнаружения и устранения угроз, обнаруженных на магистрали, в том числе и схожих с теми, которые стали причиной аварии.

Приказ также требует от Plains предоставления плана перезапуска, рассчитанного на 60 дней после возобновления работы трубопровода, а также установить ограничения на рабочее давление в магистрали.

Plains должна информировать агентство о всех действиях, связанных с выполнением требований, а также установленными сроками запуска.

Приказ вступил в силу сразу же после его опубликования.

Предстоящее судебное разбирательство

Согласно заявлению, распространенному после отчета PHSMA, Plains не дает комментариев по данному вопросу в связи с предстоящим расследованием и судебным разбирательством по делу.