Федеральный орган юрисдикции обвинил подрядчика из западной Пенсильвании в нанесении ущерба окружающей среде, хищениях, подаче ложных сведений и финансовых махинациях при выполнении регионального проекта по ремонту моста.
Как сообщил офис федерального прокурора в Среднем округе штата Пенсильвания, государственные обвинители считают, что 59-летний Эндрю Манганас и возглавляемая им компания Panthera Painting Inc. (Канопсбург, Пенсильвания) виновен не только в сливе загрязнений в реку Сасквеханна, но также в сокрытии доходных ведомостей от работников.
В случае признания виновным, Манганас может быть приговорен к нескольким десяткам лет тюремного заключения и штрафам в сотни тысяч долларов.
«Обвинение, озвученное сегодня… демонстрирует четкую приверженность Министерства транспорта и офиса Главного инспектора федеральной программе по улучшению качества автомагистралей», заявил Дуглас Шумейкер, региональный спецпредставитель Министерства транспорта.
«Работая с нашими коллегами из правоохранительных и надзорных органов, мы продолжим защищать вклады налогоплательщиков в национальную инфраструктуру от мошенников, загрязнений, нецелевого использования и нарушений законодательства», добавил он.
На данный момент выдвинутые обвинения являются предположениями, и Манганас считается невиновным до тех пор, пока в суде не будет доказано обратное.
На направленную в понедельник, 1 августа, просьбу прокомментировать ситуацию, компания не отреагировала.
В октябре 2009 года компания Манганаса в качестве субподрядчика выиграла контракт на сумму 9,87 млн $, который являлся частью программы Министерства транспорта Пенсильвании по восстановлению моста Джорджа Уэйда на перекрестке 81, которая оценивалась в 42 млн $.
По мнению прокуратуры, контракт с субподрядчиком, включавший работы по очистке, подготовке поверхности и ее окраске, в конечном счете вырос в стоимости приблизительно до 10 млн $.
Во время выполнения работ, как считают прокуроры, Манганас «сознательно допустил сброс загрязнений в реку Сасквеханна в нарушение Федерального закона о чистой воде. Более того, контракт, заключенный в рамках проекта, запрещал сброс загрязнений без специального разрешения.
Как заявляют официальные органы, ожидалось, что субподрядчик должен будет контролировать загрязнения и предотвращать их путем изоляции зон, в которых происходит очистка от старой краски и нанесение новой, а также использовать веревки, кабели, ткани, металлические поддоны, мусорные баки и системы утилизации отходов в других зонах.
Однако, как указано в обвинении, в период с 2011 до 2013 года «сотрудники Panthera по указанию и с согласия обвиняемого Манганаса, фактически используя различные методы и оборудования для сброса отходов, включая материалы для абразивной очистки, отходы краски и металла осуществляли загрязнение реки Сасквеханна вместо того, чтобы собирать их для переработки или складирования в соответствии с правилами размещения опасных отходов».
В обвинении особо отмечается, что рабочие удаляли остатки старой краски с металла вне зон, предназначенных для сбора загрязнений; использовали воздушные шланги для того, чтобы сдувать мусор непосредственно в реку; для сбора мусора использовали дырявую ткань; сбрасывали мусор в отверстия в мосте; складировали отходы за пределами моста; и опрокидывали металлические поддоны, предназначавшиеся для сбора отходов краски.
«Несанкционированные сбросы отходов угрожают нашим озерам, рекам и проливам и могут создать серьезные риски здоровью населения и обществу», сказала Дженнифер Линн, помощник спецпредставителя программы противодействия преступлениям Агентства по защите окружающей среды в Среднеатлантических штатах.
«Сегодняшнее обвинение доказывает, что Агентство и его партнеры будут активно расследовать и пресекать действия, создающие угрозу нашим водным ресурсам», добавила она.
Согласно Федеральному закону о чистой воде, максимальное наказание составляет до трех лет тюремного заключения со штрафом до 50 000 $ за каждый день нарушения.
Обвинение также предполагает, что Манганас и Panthera осуществили хищение денежных средств, предназначенных для выплаты денежного вознаграждения и пенсии работникам.
Прокуратура утверждает, что в целях федерального надзора и финансирования контракта каждый подрядчик или субподрядчик обязан подавать отчеты о начислении заработной платы установленной формы для того, чтобы подтвердить, что каждый работник получает заработную плату в размере, установленном федеральным правительством.
Правоохранители предполагают, что использовалась серая «серая схема» выплаты вознаграждения, при которой работники получали два чека: один на оплату нормальных рабочих часов, а второй – суточные за сверхурочную работу.
Второй чек предположительно не включал в себя необходимые отчисления в профсоюз работников, а также в пенсионный фонд.
Обвинение считает, что в период с 2011 по 2013 годы таким образом Манганас и Panthera похитили приблизительно 400 000 $.
Совершение хищения предусматривает в качестве максимального наказания лишение свободы на срок до 5 лет и штраф 250 000 $.
Вдобавок, предполагается, что Манганас виновен в 21 эпизоде подачи ложных сведений в период с 2011 по 2013 годы, так как производил подачу ложных отчетов по начислению заработной платы в Федеральное управление автомагистралей.
Наказание за это нарушение может составить до 5 лет лишения свободы со штрафом 250 000 $.
Обвиняемому также вменяется 21 эпизод с махинациями, повлекшими выплату Федеральному управлению автомагистралей из Общественного Федерального фонда автомагистралей, которые включали оплату работ, выполненных обвиняемыми.
За совершение подобных действий предусмотрено наказание до 20 лет тюремного заключения и штраф 250 000 $.