Прошлогоднее приобретение компании Quest Specialty Coatings ускорило темпы роста автомобильного направления Valspar во втором квартале 2016 года, тем самым скомпенсировав падающие продажи других дивизионов.
Компания, готовящаяся к планируемой сделке по продаже ее активов Sherwin-Williams, продемонстрировала двухзначное падение показателей в основных промышленных сегментах, но все еще может похвастаться увеличением показателей прибыли в пересчете на акцию.
Обзор
Согласно отчету о доходах Valspar во втором квартале 2016 года, опубликованном в четверг 24 мая, показатель чистых продаж в целом по компании снизился на 2% по сравнению с результатом прошлого года – до 1,06 млрд $.
Тем не менее, скорректированный показатель прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) вырос на 2%. Скорректированный показатель прибыли на акцию также вырос – на 10%, достигнув уровня 1,22 $.
Дивизион красок
В этом сегменте Valspar продемонстрировал 6%-ное снижение объемов продаж, хотя чистые продажи компании увеличились на 1%, до 407 млн $ (как заявляет компания, эти цифры учитывают негативные эффекты колебаний курсов валют). Дивизион показал снижение продаж на рынках Северной Америки, Азии и Австралии, хотя на показатели продаж оказало влияние прошлогоднее приобретение компании Quest Specialty Coatings. Несмотря на то, что показатели продаж и объемов реализации на североамериканском рынке выросли на несколько процентов за квартал, Valspar сообщил, что увеличение объемов продаж в результате присоединения (которое включает автомобильные покрытия) сопровождалось снижением объемов продаж в сфере красок для бытового ремонта.
В целом, вклад присоединения в показатель объема продаж оказался равным 6%, а в общие продажи – 11%.
Сегмент красок отчитался о скорректированном показателе EBIT в размере 52 млн $, что выше значения прошлого года на 12%. Такой результат Valspar в значительной мере связывает с эффектом от присоединения Quest. Компания также отмечает «увеличение показателей вследствие внедрения инициатив по увеличению продуктивности и соотношения цена/качество».
Дивизион покрытий
В области покрытий компании показала 2%-ный рост показателей объемов продаж, который, по мнению Valspar, связан с ростом в сфере производства продукции для катушек, дерева и консервации. Первые два производственных направления достигли двухзначных показателей увеличения объемов продаж и небольшого увеличения прибыли; направление консервационной продукции продемонстрировало незначительный рост объемов продаж, прибыль осталась на том же уровне.
Согласно отчету, в сумме промышленный сегмент провалился с двухзначными показателями падения объемов и прибылей от продаж.
Объемы чистых продаж сократились на 4%, составив 587 млн $, включая 4%-ное падения из-за неблагоприятной ситуации на валютном рынке.
«Результаты, достигнутые нами во втором квартале, были отмечены новыми достижениями в сфере бизнеса, ростом скорректированного показателя EBIT в дивизионах красок и покрытий и 10%-ным ростом скорректированного показателя EPS», сказал Председатель совета директоров и Председатель правления Valspar Гэри Е. Хендриксон.
Грядущее присоединение
Valspar готовится к запланированной сделке, о которой было объявлено в марте, в рамках которой Sherwin-Williams со штаб-квартирой в Кливленде приобретет компанию за 11 млрд $. Если сделка состоится, для покупки компании Sherwin-Williams заплатит 113$ в пересчете на акцию.
«Как ранее было объявлено, объединение Sherwin-Williams и Valspar создаст существенную ценность для наших клиентов, сотрудников и акционеров», заявил Хендриксон. «Мы убеждены, что эта сделка ускорит выполнение многих операционных инициатив, которые уже внедряются в Valspar. С нетерпением ожидаем начала работы Valspar в новой фазе роста и продолжения тесного взаимодействия с Sherwin-Williams для получения всех необходимых одобрений для беспроблемного завершения этой сделки».
Ссылаясь на планируемое присоединение, Valspar объявила о том, что 2016 фискальный год будет в некотором роде «подвешенным» для компании и для обсуждения финансовых итогов квартала конференция созываться не будет. Компания отметила, что сотрудники, ответственные за взаимоотношения с инвесторами будут готовы ответить на любые вопросы.
Valspar, занимающая 5-ую строчку в списке производителей покрытий в Северной Америке, располагает штатом более 11 000 сотрудников и осуществляет свою деятельность более чем в 25 странах. Список производимой продукции компании включает краски, консервационные покрытия, автоэмали, OEC-покрытия, покрытия для катушек и экструзионные покрытия.