Использование полимеров в аэрокосмической промышленности на протяжении последних десяти лет выросло в пять раз, сообщила «Российская газета» ссылаясь на экспертов отрасли.
По информации Камиля Нурдавлетова, начальника проекта по организации на территории России производства спортивно-пилотажных самолетов, эти материалы наиболее активно применяются в процессе создания легких двух-четырехместных самолетов или вертолетов. В зависимости от цены и летных качеств аппарата объем полимерных композиционных материалов (ПКМ) может составлять до 80 % от его массы. Как данным эксперта, практически все мировые компании, которые выпускают такие летные аппараты, применяют ПКМ, к примеру, австрийская корпорация Даймонд, а также немецкие Extra и Extrime.
Стоит отметить, что эксперты акцентируют внимание на важности для аэкосмической промышленности лакокрасочных материалов, которые защищают аппарат от разных внешних факторов. Именно благодаря краске на основе пластифицированных полиуретанов обшивка самолета может выдерживать температуру от минус 40 до минус 60 °С.
По словам специалистов ХК «Композит», композиционные материалы имеют вес в пять раз меньше и до пяти раз прочнее металлов. Также ни проявляют уникальные антикоррозийные свойства. По традиции композиционные материалы применяются в области ракето- и авиастроения, судостроении, автомобилестроении, строительстве, энергетике и производстве спорттоваров.
Суммарную емкость рынка полимеров в авиастроении эксперты оценивают в 8,17 млрд долларов.