Попытка вернуть ремесло Чаннапаттана к его первоначальной славе

21.12.2015 12:08
Просмотров: 1424
Попытка вернуть ремесло Чаннапаттана к его первоначальной славе

Защитой традиционного ремесла «Игрушки и куклы из дерева», с усовершенствованным лаковым изделием Channapatna могло стать географическое положение мастерской, но на сегодняшний день кризис данной промышленности сильно бросается в глаза.

Путь развития ремесла прослеживается до господства Типу Султана, который приглашал мастеров из Персии для обучения местных ремесленников искусству создания деревянных игрушек. Однако в наши дни ловкость ремесла, связанная с лаковыми изделиями Channapatna, не сохранилась.

Когда, находящийся в Лакхнау, проектировщик декоративно-прикладного искусства Атуль Джори посетил Channapatna в 2004 году в целях сотрудничества с мастерами для развития своего бизнеса по дизайну интерьера, Сальма, единственная из женщин, занимающихся ремеслом Channapatna, заявила, что он опоздал, посколько люди бежали в другие города в поисках лучшей жизни. Но, несмотря на это, господин Джори решил поселиться в Channapatna.

Он не только создал ассоциацию мастеров, которые стали работать вместе с ним, но посвятил их в дело восстановления искусства лаковых изделий, который и описывал Чаннапаттану.

«Из приблизительно 5,000 семей, которые владели мастерством лаковых изделий, на сегодняшний день есть только 500. Мой вклад по восстановлению этого мастерства составляет всего 10 процентов, и мне кажется, это капля в море», - говорил г-н Джори.

Лаки Channapatna известны своей смесью растительного красителя и гибридных пигментов, с добавлением полученного с деревьев из Амалтаса и Кусума в Западной Бенгалии, Джаркханд и Ориссы сырья.

Недостаток наследия

Хотя игрушечная промышленность Чаннапаттана существует, но опечаливает мистера Джори -это почти полное отсутствие лакирования, которое оставляет отпечаток наследия ремесла. «Весь мир знал о качестве игрушек Чаннапаттана: вращающийся токарный станок и лакированные изделия, говорили об уникальном характере данной промышленности. В то время, когда деревянные кольца для салфеток Channapatna появились на европейском рынке, в 1970-х, сто тысяч таких колец экспортировались по всему миру», - говорил г-н Джори.

«Я думал, что крушение Чаннапаттана начнется со взлета экспорта колец для салфеток, поскольку европейцы, к сожалению, не хотели, чтобы мастерство лакирования использовалось для колец салфеток, они предпочитали простые, окрашенные в монотонный цвет кольца. Поэтому и «исчезло» искусство лакирования, которое требует оттенков тональных градаций», рассказывает г-н Джори. «Тональная градация, о которой начали забывать с 1990-х годов, это то, что я хотел бы восстановить для повышения объемов торговли».

«Каждый ремесленник имеет здесь свою историю, которая может заинтересовать весь мир», - отметил он.