В прошлом году прибыль компании Tikkurila сократилась на 2,6 %, составив 653 миллиона евро, в то время, как прибыль 2012 года составляла 670,4 миллионов евро. Операционная прибыль без учета единовременных расходов достигла 72,6 миллионов евро или 1,14 евро в расчете на акцию (по сравнению с 73,7 миллионов евро в 2012 году).
Также в сравнении в 2012 годом, в четвертом квартале 2013 года отмечалось снижение прибыли компании на 4%, составив 116,7 евро. Операционный убыток, не учитывая единовременные расходы, составил 4,2 миллиона евро, или же 0,11 евро с расчетом на акцию.
Как предполагает Tikkurila, уровень доходов компании в текущем году будет держаться на уровне 2013 финансового года.
По словам генерального директора компании, Эркки Ярвинена, последний квартал прошлого года не ознаменовался какими-либо изменениями рыночных условий. Как и прежде, спрос оставляет желать лучшего. В связи с этим, объемы продаж на всех основных рынках были снижены. В конце года в России значительно было ослаблено доверие потребителей, в отличие от рынков других стран, где оно немного стало лучшим. К снижению объема продаж привела нестабильная экономическая ситуация, которая заключается в снижении строительства, сокращении продаж жилья, осторожности растрат со стороны потребителей. Экономический рост ключевых рынков был меньше 1%.
Рентабельность операционной деятельности в прошлом году осталась, как и ранее, на высоком уровне. На это имели влияние меры по структуризации, оптимизация деятельности, а также снижение затрат. Отмечалось улучшение маржи операционной прибыли во всех сегментах, кроме восточного бизнес-подразделения, там наблюдалось снижение прибыли и возрастание растрат.
В планы компании Tikkurila на 2014 год входит продолжение работы над приумножением дохода на территории Российской Федерации, а также над реорганизацией каналов распределения. Также компанией будет сосредоточено свое внимание на уровне обслуживания, модернизации производства, а также улучшении рентабельности.
Рынок лакокрасочных материалов мирового масштаба очень многообразен. Включает в себя миллиона экземпляров с различными названиями и странами-производителями. Варьируется и качество этих покрытий: какое-то намного выше остальных.