Отчет о финансовой деятельности за второй квартал текущего года компании Tikkurila недавно был обнародован. Из него видно снижение прибыли компании на 7,4% (до 192,9 миллионов евро) в отличие от такого же периода прошлого года. Операционный доход без учета единовременных доходов составил 32,2 миллиона евро.
По словам президента и главного исполнительного директора компании Tikkurila Эркки Ярвинена, финансовые показатели компании за вторую четверть 2014 года остались хорошими даже имея очевидные проблемы рынка. Однако, например, в связи с ослаблением российского рубля прибыль компании в евро также упала. Постоянно растущая неопределенность по отношению к экономическому развитию России имеет большое влияние на проведение потребителей, несмотря на то, что они, как и ранее, доверяют продукции компании. Согласно оценкам компании, объем продаж декоративных красок на рынке России в текущем году ослабится. Одновременно спрос будет смещен в сторону покрытий эконом-класса. Относительно Tikkurila стоит сказать, что во втором квартале объемы продаж в РФ были ниже, чем в такой же период 2013 года. однако, продажи красов Tikkurila премиум-класса оставались на прилично высоком уровне.
Также Ярвинен сообщил, что на европейском рынке ситуация остается без улучшений. Вместе с тем, отмечается увеличение объемов продаж в странах Балтии и Польше. По словам Ярвинена, несмотря на то, что прибыль снизилась, все же относительные показатели прибыльности компания улучшила благодаря рационализации операцию, повышению производительности, снижению расходов. Органичное увеличение прибыли является довольно сложной задачей в существующих экономических условиях, однако компания продолжает предпринимать меры, направленные на развитие бизнеса. Предположительно, в конце второго квартала будет завершена небольшая сделка по покупке активов в Швеции. Путем данных инвестиций компания планирует укрепить свои профессиональные позиции, в частности, в области обработки поверхности.