Прогнозисты цветов раскрашивают мир страстью

05.09.2016 19:45
Просмотров: 1215
Иллюстрация:
ooyuz.com
Прогнозисты цветов раскрашивают мир страстью

Ранее в этом году в Манхэттенском конференц-зале, заваленном недоеденными обедами, бутылками с водой, ноутбуками и мольбертами, группа прогнозистов цветов из PPG Brands завершала недельную работу.

Они предложили рекомендации, повлияющие на цвета и отделки, которые мы, вероятно, увидим в 2017 году на широком ассортименте продукции, в том числе бытовой технике, автомобилях, телефонах, самолетах, красках, банках для напитков, и даже на праздничных украшениях. Они также выбрали цвет года.

PPG Brands, которая производит краски, покрытия и материалы для отраслей промышленности, начиная от архитектуры и аэрокосмической промышленности до автомобилей и потребительских товаров, лишь одна из многих компаний, представляющих цветовые прогнозы.

На этой встрече в Манхэттене прогнозисты глубоко погружались в печатные секции ярусного построения, отчеты внекабинетных исследований, журналы, книги и умы друг друга. Мольберты были покрыты вдохновляющими образцами, фотографиями и описательными фразами. Одна «доска настроений» перечисляла слова «вечный», «воспоминания», «клеточный рисунок» и «тиковые полосы» под заголовком «Ностальгия».

Небольшие группы разлеглись на ковре с коробками для рецептов, заполненными карточками. Они искали решение задачи с помощью «мозгового штурма», выложив гамму координирующих цветов, которые выглядели как мозаика, или игровые доски. При редактировании карты то добавлялись, то удалялись, пока палитра не собралась вместе под всеобщий одобрительный кивок.

В конце собрания группа подготовила обширный файл тем, цветов и отделок, из которых дизайнеры и производители могут выбирать.

Ди Шлоттер, старший менеджер по цветовому маркетингу лакокрасочных марок PPG в Питтсбурге курировала прогноз собрания.

«Мы черпаем вдохновение из глобальных влияний», — сказала она. — «Команда принимает в расчет, что происходит в обществе, моде, природе и в других сферах, и углубляется в вещи, которые резонируют с потребителями».

«Например, происходило ли значимое событие в этом году, и есть ли цвета, которые связывают с ним, захватывающие чувства, возможно, созданные им?»

Например, она сказала: «После происшествия 9/11, мягкий розовый, сострадательный цвет и шоколадно-коричневый, цвет заземления, били ключом на поверхностях в домашнем декоре, потому что они созвучны тому, как люди чувствовали в то время».

Несколько лет спустя, серые цвета стали популярными и доминировали в категории нейтральных, сказала она, «потому что цветовой тон соответствовал состоянию экономики и мира».

Команда также разрабатывает палитры вокруг популярных оттенков.

Бывают ли разногласия в команде прогнозистов?

«У нас более 20 стилистов из шести стран и четырех различных отраслей промышленности, поэтому обсуждение довольно оживленное. Мы все страстные цветовые энтузиасты», — сказала она.

Но в этом году, выбор цвета года был единогласным.

«Цвет Фиолетовая Вербена доминировал в отчетах тенденций от каждой отрасли и географического региона», — сказала Шлоттер.

Цвет серовато-фиолетовый. Прогнозистам понравилась его половая и возрастная нейтральность, а также присутствие в природном мире, от аметистов до космического пространства. Эти факторы должны сделать его привлекательным для широкой аудитории, по ощущениям команды, но она не узнает наверняка, пока продукты не выйдут в широкое производство.