Работник подал иск в суд на судоверфь из-за того, что подвергся воздействию свинца

10.06.2016 08:29
Просмотров: 1356
Иллюстрация:
wikimedia.org
Работник подал иск в суд на судоверфь из-за того, что подвергся воздействию свинца

Предположив, что при ремонте сухогруза он подвергся воздействию свинца в концентрации, превышающей допустимые пределы, судоремонтный рабочий подал иск в суд против судоверфи в Висконсине, где ранее в этом году проводились работы.

48-летний Джеймс Холдер рассчитывает взыскать с компании Fraser Shipyrds 75 000 $, утверждая, что пострадал в результате воздействия свинца и других токсичных веществ. В среду 25 мая соответствующее заявление поступило в районный суд западного района Висконсин.

Как заявил в опубликованном 26 мая интервью изданию Duluth News Tribune адвокат Мэттью Симс, этот иск может стать первым из множества подобных.

«У нас есть другие клиенты, которые пострадали от воздействия свинца», сказал Симс, представляющий интересы Холдера из расположенного в Чикаго Rapoport Law Offices.

«Мы ожидаем увеличения количества исков по этому случаю от наших клиентов, которые пострадали от воздействия свинца при работе с сухогрузом «Херберт К. Джексон» (Herbert C. Jackson).

В иске в качестве ответчиков также указаны Interlake Steamship Company, которая является собственником сухогруза, и Northern Engineering Company, которая, как и Fraser Shipyards, является дочерним предприятием расположенной в Дулуте Capstan Corporation.

Расследование OSHA

Ранее в этом году расследование Министерства труда США (OSHA) по жалобе, направленное на выявление опасных материалов, подтвердило наличие свинца на судоверфи Fraser Shipyards в Супериоре.

Краска, содержащая свинец, была обнаружена на внутренней поверхности 690-футового сухогруза «Херберт К. Джексон», осуществляющего перевозки в водах Великих озер, который был в центре начавшегося в январе масштабного ремонтного проекта. Как сообщили источники, помимо свинца, расследование было направлено на выявление фактов превышения уровня хрома-6, который может образовываться при сварке нержавеющей стали или металла, окрашенного краской с содержанием хрома.

Сразу же после получения уведомления от OSHA, компания предупредила всех работников, остановила работы на опасных участках, наняла специальную организацию для удаления краски, содержащей свинец, на опасных участках и обеспечила работникам возможность свободного ознакомления с отчетами об уровне содержания свинца.

Жертва воздействия свинца

Как сообщается, Холдер, сварщик и сборщик судов, работал на «Джексоне», являясь сотрудником подрядной организации Tradesmen International, которая не была привлечена для участия в деле.

В официальных документах указано, что для проведения 10-летней модернизации по замене паровых двигателей на судах на автоматизированные дизельные силовые установки Interlake привлекла Fraser Shipyards, которая способна выполнить подобные специфические задачи, требующие особой квалификации.

Как указано в деле, выполняя работы, «Холдер вырезал листы стали автогеном и для этого выжигал старую краску (для того, чтобы демонтировать старые листы), затем устанавливал на место новые.

Холдер использовал оборудование для абразивной очистки поверхности и автоген для зачистки, вырезки, скалывания, нагрева и сварки окрашенных поверхностей на корпусе судна, что, как утверждается, привело к воздействию на него и других работников токсичных паров и вредных частиц, содержавшихся в воздухе.

По материалам дела, рабочие сообщили ответчикам об ухудшении состояния здоровья и возникновении различных заболеваний, но их жалобы были проигнорированы и никаких мер принято не было. Работникам, в том числе и Холдеру, было заявлено о том, что «нет никаких поводов для беспокойства».

Уровень свинца в крови

По сообщению юридической фирмы, когда впоследствии у Холдера было диагностировано отравление свинцом, содержания вещества в его крови в семь раз превышало предельно допустимый уровень, установленный Центром по предотвращению и контролю заболеваний (CDC).

В деле указано, что при проведенном 1 апреля анализе крови истца было обнаружено содержание свинца на уровне 36,5 грамм на децилитр (μg/dL), что по мнению CDC, является «критическим», в то время как уже показатель в 5 μg/dL CDC называет повышенным.

Еще одна цитата из дела: «Если бы истец измерил уровень свинца в крови через небольшой промежуток времени после последнего воздействия, выявленное значение было бы выше, чем полученные 1 апреля 36,5 μg/dL».

«Мистер Холдер страдал от мучительных болей в суставах, недомогания, снижения умственных способностей, проблем с нервной системой и расстройств системы пищеварения», сказал Симс в интервью Tribune, «если сказать проще, это похоже на то, как человек медленно умирает».

Как добавил Симс, Холдер вернулся к работе с учетом своей ограниченной работоспособности в родном штате Вирджиния.

Об ответственности

Как пояснили в офисе юридической фирмы, истец обвиняет ответчиков в нарушении законодательства Висконсина, выразившееся в непринятии мер по предупреждению воздействия вредных веществ при работе на судне и позднее, когда работники стали страдать от различных расстройств, сокрытии фактов высокого содержания свинца в крови работников.

Сторона истца утверждает, что Interlake заведомо знала о том, что это судно, построенное для нее и спущенное на воду Great Lake Engineering Works в 1959 году, было покрашено краской, содержащей свинец.

Аналогично, Northern Engineering и Fraser Shipyards, долгие годы занимающиеся ремонтом судов, должны были знать о краске, содержащей свинец и высокой вероятности воздействия вредных веществ, которые использовались при постройке сухогруза.

Истец требует от ответчиков компенсацию за страдания, испытываемые им в результате воздействия на организм свинца и возмещения убытков, вызванных «намеренным пренебрежением безопасностью работников, подвергшихся воздействию вредных веществ».

Дело будет рассматривать суд присяжных.