Десять лет назад, до разветвления на товары для дома, Пантон был едва ли не именем нарицательным. Пронумерованная система соответствия была изобретена в 1960-х в Нью-Джерси для того, чтобы помочь промышленным дизайнерам определить точные оттенки, и изначально применялась для ассортимента кружек в середине нулевых. Сегодня его отличительные «расцветки» можно найти везде – от горшков, декорированных красками и лаковым покрытием, до покрытий на мобильных телефонах и складных стульев.
Но когда дело доходит до справочных цветовых систем с наследием, то существует Британская версия, которая датируется ранее, чем Пантон, с довоенных времен – и эта версия тоже хочет найти место в современном доме.
Зеленый Павлин, Синяя Империя, Африканский Коричневый, Императорский Фиолетовый, Розовая Гортензия… Это всего лишь несколько из сотен красноречивых названий, данных богатым, ярким образцам, хранящимся в запылившемся Словаре Цветовых Стандартов. Опубликованный в двух томах Британским Советом по Цветам в 1934 году, его коллекция окрашенного вручную шелка – каждый озаглавлен, пронумерован, закодирован и сопровожден текстильным образцом – использовалась государством и промышленностью для регулирования официального применения цвета во всей Империи.
«Совет хотел убедиться, чтобы все мундиры, флаги, овсянка и почтовые ящики совпали», - говорит Джеки Пайпер, соучредитель компании по разработке цветовых решений для дома. «Единственное, что вам нужно сделать – предварительно оцифровав, послать кому-нибудь одну из этих книг, где бы он ни находился».
Пайпер открыла новаторскую работу BCC, одновременно учась в колледже в 90-х годах и некоторое время работая преподавателем дизайна в Сент-Мартин до создания своего бизнеса. Но ее интерес к Книге Совета, которая определила цвета, оттенок, тон и интенсивность, далек от академического. Со своим бизнес-партнером Викторией Уитбред Пайпер превращает в жизнь словарь цвета, сделанный в Стоук-он-Трент, через коллекцию посуды из китайского тонкого костяного фарфора.
Команда разработчиков цвета использует 600 цветовых решений и выбирает 12 для дальнейшего применения в кружках для эспрессо и чашках (стоимостью 12 фунтов каждая); они ожидают, что патриотичный красный Union Jack будет самым популярным.
Это был специальный знак благодарности истории компании BCC. В 1937 году компания была рекомендовала Букингемскому Дворцу в использовании надлежащих цветов для Королевской Коронации, и ее цветовые решения позже стали стандартами для учреждений других сфер, от Британской Армии до Королевской Почты.
Хотя BCC перестала создавать работы в конце 1960-х для организаций Британский Стандартов, по сей день Цвета Британских Стандартов относятся к Содружеству флагов и академическим мантиям и до сих пор используются Королевским Садоводческим Обществом.
«Она имеет некоторые удивительные цвета», - говорит Пайпер, они так же хороши, как и некоторые красноречивые названия, такие как Фламинго, Кардинал и Лазурная овсянка (голубое море). «В нем гораздо больше человеческого и тактильного, чем в других цветовых системах, которые просто имеют номера, а не имена».
Если Пайпер и Уитбред продолжат свое дело, влияние цветовых стандартов скоро будет ощущаться еще шире. В дуэте есть мастерство Британского интеллектуального наследия для вдохновения и превращения общего дела в коммерческий успех.
Вскоре после запуска цветовых решений в 2002 году со своей собственной цветовой палитрой, к ним обратилась компания Лондонский Транспорт для производства лицензионных товаров для дома.
«Это был яркий момент для меня, потому что ты получил работу со всеми этими прекрасными архивными материалами, изображениями и личностями, и ты получаешь признание бренда. Мы решили, что это интересная бизнес-модель для подражания», - поясняет Уитбред.
Впоследствии подруги работали с Английским Наследием, применяя знаменитые мотивы «голубого налета» в товарах для дома. «Они думали, мы будем в надежных руках, потому что мы были маленькой компанией и дизайнерами, которые занимаются качеством, а не пришли с безжалостной коммерческой точкой зрения масс-маркета», - говорит Пайпер.
Подруги поразились, когда наткнулись на идею изготовления продукции оттенков Пантон, их бизнес взлетел вверх.
«Одним пьяным вечером у нас возникла идея связаться с Пантон, и нам просто очень повезло с нашим временем», добавляет Уитбред. Компания не имела большого успеха с ее потребительскими продуктами, но понравилась идея с фирменными кружками Пантон. После того, как мы запустили их в июне 2007 года, вскоре они были повсюду. Это было, как играть в пабах долгое время, а затем вдруг решить сыграть на стадионе Уэмбли».
С их планируемым диапазоном Британского Цветового Стандарта товаров для дома, эта пара надеется проявить себя достойными кураторами и хранителями маленькой, но уникальной части имперской истории Великобритании.
«Мы хотим смешать ностальгию с кусочком современности», - говорит Пайпер. «Недавно на торговых ярмарках я встретила несколько старых дам, которые привыкли быть дизайнерами интерьера, и сказала: «Я использовала эту книгу!»
Ожидаю увидеть те вызывающие улыбки имена (Синяя Щурка [птица], Белка, Настурция) на различных товарах для дома в ближайшие месяцы: это их планы на кухонный текстиль, циновки и эмалированную посуду в трубопроводе.
Уитбред говорит: «Возможности безграничны – краски, сумки, полотенца – но это должно быть правильное приложение, и мы не будем торопить события».
«Мы – хранители этой невероятной вещи и чувствуем ответственность за нее. Это правдивая история. Мы не выдумываем или не пытаемся создать наследие, которого не существует. Это заставляет нас гордиться, что мы – Британцы».