Российские клиенты готовы покупать эко-товары

22.09.2016 09:28
Просмотров: 1311
Иллюстрация:
www.mir-lkm.ru
Российские клиенты готовы покупать эко-товары

Экологичность материала является одним из основных конкурентных преимуществ материала в кризисный период. Такую информацию сообщила Светлана Дувинг, гендиректор Национального агентства устойчивого развития, в рамках дебатов «Способствует ли экомаркировка продвижению продукции и увеличению продаж?».

По мнению эксперта, в России уже сформирована целевая аудитория, которая ориентирована на использование безопасных материалов. По этой причине производство подобных продуктов считается перспективным для отечественных компаний. «Рынок экологических продуктов и услуг сейчас только создается, в нем еще много незанятых ниш, и тут еще присутствует возможность занять лидирующие позиции на долгую перспективу», − отметил спикер.
Тем не менее, не все российские предприятия, по мнению С. Дувинг, поддерживают «зеленый маркетинг», что можно объяснить некомпетентностью этих компаний в области маркетинга и продвижения продукта.
Юлия Грачева, руководитель Экологического союза, рассказала, что на строительном рынке более эффективна экомаркировка в сегменте B2C, чего нельзя сказать о B2В. Вместе с тем специалист отметила, что в базe Национального агентства устойчивого развития сейчас содержится примерно 30 тыс. проектных организаций, которые интересуются зеленым строительством.
Согласно отчету Экологического союза, рынок зеленых стройматериалов возрастет с $116 млрд в текущем году до $254 млрд в 2020 году. В Российской Федерации динамика рынка безопасных материалов связана с внедрением стандартов LEED и BREEAM, а также реализацией мегапроектов, начиная от олимпийских объектов в Сочи и заканчивая объектами к ЧМ-2018.