Объемы продаж строительных материалов посредством интернет - магазинов и в розницу постоянно растет. К примеру, для торговой сети «Колорит» (Татарстан) четыре года назад объем розничных продаж достигал примерно 30 - 35 %, сегодня таким образом продается практически половина стройматериалов.
«Первое - увеличивается общее число магазинов, второе - с ростом конкуренции потребители оптового направления - магазины, рынки - испытывают трудности, данный сегмент в Казани сужается. Формируются сети, развиваются местные игроки крупного формата, и маленьким магазинам и рынкам все сложнее выживать. Было непросто, когда «Леруа Мерлен» открыл в Казани первый магазин. «Леруа Мерлен» можно назвать самым грозным участником рынка DIY, однако, кроме этой сети, у нас работают и другие. Сидеть и ждать, когда они будут открыты, нет смысла. Присутствует динамика определенного сжимания и перехода спроса в эконом-сегмент, премиум-сегмент испытывает трудности. Наша работа проходит в среднем и эконом-сегменте. Более широко представлен средний ценовой сегмент: сегодня, жизнь заставляет делать большее число предложений в эконом-сегменте. Также стоит отметить появление новых материалов, и какие-то материалы становятся менее популярными в результате появления товаров-заменителей, к примеру краска и металлопрофиль. Если раньше люди окрашивали деревянные заборы или из металлической сетки, то сегодня многие предпочитают заборы из металлопрофиля, который не нужно красить. Я считаю, что это проще, но не очень красиво. Однако, люди предпочитают это. В Татарстане мы функционируем в качестве дистрибьюторской компании, у нас контракты с производителями строительных материалов», - рассказал руководитель сети «Колорит» Айрат Гайнуллин.
Он также подчеркнул, что предприятие рассматривает возможность производства материалов под собственной торговой маркой. «Мы думаем начать с простого — грунтовки, шпатлевки. Этот товар пользуется популярностью, он занимает колоссальную долю в продажах, и далее будем развиваться в данном направлении. Производство является крайне заманчивым, однако, уйдя в производство, мы можем потерять в торговле. Мы акцентируем свой бизнес на развитии розничной сети: все-таки 16 магазинов в Казани не имеет никто», - подытожил Айрат Гайнуллин.
Стоит отметить, что годовая выручка достигла примерно 1,1 миллиарда рублей. В целом рентабельность бизнеса предприятия «Колорит» равняется 23 - 24 %.