На территории производственной площадки Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», входящего в «Объединенную авиастроительную корпорацию», решено организовать серийное производство самолетов Ил-114. Завершающая сборка самолета будет проводиться именно на нижегородской площадке. Цена реализации данного проекта составляет примерно 55 млрд рублей. В случае наличия спроса завод сможет выпускать двенадцать самолетов ежегодно.
«Сейчас мы просчитываем варианты использования задела, организованного на Ташкентском заводе. Это даст нам возможность приблизить срок первого вылета самолета. В общем, по проекту, учитывая кооперации, свыше 40%, по нашим расчетам, будет локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. В числе этих заводов «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Финальная сборка самолета будет производиться тут», - рассказал директор ОАК Юрий Слюсарь.
Специалисты Министерства промышленности и финансов России уже проработали вопрос материального обеспечения проекта Ил-114. В нынешнем году программа предусматривает выделение 2,3 млрд рублей. Данные активы используют для финансирования ОКР, в том числе и для двигателя указанного типа воздушного судна, технического перевооружения производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации. Кроме этого часть денег будет потрачена на развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания.
Современные самолеты порой поражают воображение яркими цветами. Здесь и строгие, но элегантные варианты, и немного безумные рисунки, и просто буйные краски - все зависит от воображения и пожеланий заказчика.
Самолеты японской авиации в годы Второй Мировой войны сегодня представляют большой интерес. Японский историк Роберт Микеша ярко описал интерьеры военных самолетов и их покраску.