Калькутта. Шоу Уоллес, Ай-Си-Ай, Филлипс, Бата, Рекитт и Бенкизер, Гудьир – этот длинный список компаний, которые покинули Калькутту за последние 10 лет, пополнился еще одним именем. Шалимар Пэйнтс, некогда ведущий производитель красок в стране, одна из старейших компаний в Индии, объявила о своем плане разорвать связь с Бенгалией, где была основана в 1902 году. Крупный игрок на рынке красок решил сменить свой юридический адрес с Калькутты на Гургаон и уже проинформировал биржи о переезде.
Источник, близкий к копроративному руководству, сообщил газете Таймс-оф-Индия, что компания будет вести свои дела по большей части в Гургаоне. Ранее эта компания уже переносила свой головной офис из Калкутты в Мумбаи, а два года назад снова перенесла его из Мумбаи в Гургаон.
После разрушительного пожара марта 2014 года Шалимар Пэйнтс объявил о «приостановке работы» на заводе в Ховрахе в июле 2014. Как заявил один из руководителей компании, августе того же года у них не было достаточного финансового потенциала для быстрого восстановления сгоревшего завода. Позже совет директоров встретились с представителями власти, чтобы сообщить, что они находятся в поиске новых возможностей для открытия завода заново.
Шалимар Пэйнт Коло рэнд Варниш Компани была основана в 1902 году в Ховрахе двумя британцами –Тернером и Райтом. В тот же год компания развернула широкомасштабное производство краски в Ховрахе, это был первый подобный завод во всей Юго-Восточной Азии. Быстро набирая капитал и захватывая рынок, Шалимар быстро стала ведущей мировой компанией страны. При строительстве известных индийских достопримечательностей, таких как Раштрапати-Бхаван и Мост Ховрах, использовалась продукция Шалимар Пэйнтс.
По мере того как компания семимильными шагами шла по Индии, она организовала новую фабрику в Нашике, штат Махараштра в 1992 году, чтобы охватить западный регион. С ростом спроса на севере, Шалимар Пэйнтс установили третий завод в Сикандрабаде, штат Уттар-Прадеш в 2002. На этих заводах производятся как декоративные, так и промышленные краски. Ховрахский завод все еще закрыт, но для удовлетворения спроса на юге страны Шалимар уже строит новый завод в Ченнай, несмотря на то, что 30-процентная доля рынка компании приходится на восточный регион.