Австралийцы покупают более чем 100 миллионов литров краски каждый год, но около 5% из них становятся отходами, делая краску и ее упаковку одним из самых больших источников жидких отходов на мусорной свалке.
Теперь с Paintback у промышленных компаний и частных лиц появилось экономически эффективное решение по утилизации ненужной краски и упаковки.
Paintback – это национальная схема, которая предотвращает попадание архитектурных и декоративных красок на мусорные свалки и в водные ресурсы. Первая в мире экономически эффективная система ответственной утилизации отходов, по инициативе Paintback, стремится сохранить 45 000 тонн лакокрасочных отходов из австралийской свалки в течение ближайших пяти лет.
Схема финансирования: 15 центов плюс НДС за литр облагаемого продукта в емкости объемом от 1 до 20 литров включительно.
В настоящее время Paintback создает сеть пунктов сбора по всей Австралии и сейчас открыла новую точку сбора на Бей Драйв, Мерси Роуд, Спрейтон.
Paintback – это первая единая национальная схема, разработанная и внедренная в промышленность. Сейчас и у промышленных предприятий, и у частных лиц появилась возможность:
«Торговля в настоящее время не может использовать государственные схемы, которые нацелены на поддержку частных лиц. Таким образом, распоряжаясь отходами краски безопасно, они могут использовать коммерческие утилизирующие сервисы, стоимость услуг которых доходит до 4 долларов за литр», - сказал Карен Гомес, генеральный директор Paintback. «Альтернатива заключается в накоплении или нелегальном захоронении».
С Paintback не будет никакой дополнительной платы за сдачу краски в их пункт приема.
Девонпорт является одним из запланированных 70 пунктов приема краски, которые будут созданы на национальном уровне в течение ближайших двух-трех лет, чтобы собирать и перерабатывать отходы краски и упаковки.
«Мы стремимся предлагать услуги по сбору отходов краски у 85% населения в течение пяти лет», - говорит г-жа Гомес. «Это будет координированная национальная программа, но вместо правительства ей будет управлять промышленный сектор».
«Также мы будем проводить большую информационно-образовательную кампанию, потому что есть возможность сделать существенное различие».
Paintback также будет финансировать исследования, нацеленные на то, чтобы найти лучшее применение ненужной краске (например, использование отходов краски в качестве замены ископаемого топлива в потреблении энергии).
«Стальная и пластиковая упаковка перерабатывается в новую продукцию. Варианты ограничены на данный момент, таким образом, это отличная возможность для улучшения экологической ситуации», - говорит г-жа Гомес.
Первое место сбора отходов краски в Тасмании открылось в Cleanaway Interway. Этот новый пункт сбора Paintback находится в Спрейтоне.
В лакокрасочной промышленности представлен широкий выбор материалов, применяющихся на практике. Из всего разнообразия наиболее опасными для экологии являются растворители.